Европейцы решились пустить автопоезд по дорогам общего пользования

Полуавтономный автопоезд впервые в истории выехал на дороги общего пользования

29 мая 2012 в 15:13, просмотров: 2781

28 мая успешно завершились первые испытания полуавтономного автопоезда Volvo на дорогах общего пользования, среди обычных автомобилей и водителей. Тесты, проведённые в Испании, могут стать началом общеевропейского процесса внедрения таких автопоездов. Серийный выпуск систем управления такими автопоездами может начаться в ближайшие несколько лет.

Европейцы решились пустить автопоезд по дорогам общего пользования
В колонне за ведущим автомобилем ехали ещё четыре, но их водители занимались чем угодно кроме вождения. Фото: Volvo

Эксперимент SARTRE - это несколько машин, следующих за головной, которой управляет профессиональный водитель. Остальные авто в колонне оснащены электроникой, отслеживающей расстояние до впереди и сзади идущих машин и поддерживающей его постоянным.

Главное преимущество автопоезда в том, что радары, камеры и лазерные дальномеры, стоящие на следующих за головной машинах — серийных Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60, — уже есть на ныне выпускаемых автомобилях шведского концерна. Иными словами, для ведомых ничего менять или устанавливать не требуется. На первом этапе тестирования автопоезда, прошедшего на автодроме Volvo в Швеции, расход топлива в таких автопоездах сократился на 20%. Опытный пробег (первый в своем роде) по окрестностям Барселоны покрыл всего 200 км.

Скорость движения поддерживалась около 85 км/ч, дистанция — равной 6 м, что немного для такой скорости. Расход топлива также был на 20% меньше, чем при обычном вождении, однако инженеры собираются и впредь работать над оптимизацией режимов вождения ради энергосбережения.

Важной чертой полуавтономного автопоезда является его «пробкоустойчивость»: машины всё время выдерживают нужную дистанцию (друга от друга и от других участников движения), что существенно снижает вероятность возникновения затора.

 



Партнеры