У грибов обнаружили свойства лампочек

Оказалось, что 80 из них ярко светятся в темноте

Грибы излучают свет — к такому неожиданному выводу пришла группа ученых из Института биофизики СО РАН и Сибирского федерального университета, исследовав более сотни разновидностей лесных грибов.

Оказалось, что 80 из них ярко светятся в темноте

Как сообщили «МК» в Институте теоретической и экспериментальной биофизики РАН, ученым было известно о том, что все живые организмы излучают свет, а точнее, кванты (частицы) света. Их можно уловить только специальным прибором. Но что касается детального изучения процесса, а также различных видов «излучателей», тут наука пока не может похвастать обширными знаниями. Механизм феномена свечения пока не до конца объясним.

Таким образом, сибирские специалисты сделали шаг вперед в этом направлении. Чтобы понять природу люминесценции грибов, ученые анализировали 150 образцов, собранных в лесах Красноярского края, и определяли свечение тканей плодового тела на люминометре. Выяснилось, что 80 различных образцов обладали хемилюминесценцией — слабым свечением, вызванным, скорее всего, биохимическими реакциями в грибах.

Причем выяснилось, что степень свечения у всех грибов была разной. Самой сильной обладали съедобные пластинчатые грибы валуи (или лесные бычки) и охристые сыроежки. А вот что касается трубчатых болетовых грибов (к ним относятся подберезовики и подосиновики) и плотных трутовиков, растущих на деревьях, — они светятся слабее.

Выяснилось также, что собранные грибы сохраняют свечение лишь в течение 10 часов, а потом постепенно «гаснут».