В обломках упавшего на Землю метеорита найден старейший материал в Солнечной системе

Это может быть старейший материал в Солнечной системе - он сформировался не позднее 4,5 миллиардов лет назад

Американские геологи из Калифорнийского технологического университета обнаружили в образцах знаменитого метеорита Альенде (он упал на Землю более 40 лет назад) абсолютно новый материал, который является одним из древнейших в Солнечной системе.

Выяснилось, что ученые «выжали» из Альенде не все и благодаря технологии электронной микроскопии смогли открыть совершенно новый материал, который получил название паньгит (panguite). Паньгит (panguite) назван в честь первого человека на Земле по древнекитайской мифологии – его звали Пань-гу (Pángǔ) и он родился из яйца, которое образовалось в бесформенном хаосе.

В образцах метеорита он представлен микроскопическими вкраплениями, которые должны были сформироваться в Солнечной системе более 4,5 миллиардов лет назад, сообщает mir24.tv.

По словам геолога Чи Ма, который изучает обломки Альенде с 2007 года, паньгит является одним из первых твердых материалов, появившихся вокруг нашей звезды. Именно этот образец минерала присутствовал при формировании Земли и других планет. Это означает, что его дальнейшие исследования должны предоставить новые данные об облаках пыли и газа, которые стали материалом для появления Солнечной системы.

Формула паньгита выглядит так: (Ti4+,Sc,Al,Mg,Zr,Ca)1.8O3. В его составе, помимо кислорода, магния, алюминия, находятся такие редкие элементы, как скандий и цирконий. Последний является ключевым элементом для понимания того, что происходило с космосом до и во время формирования Солнечной системы.