Найден легендарный город викингов

Археологи нашли легендарный город эпохи викингов

4 июля 2012 в 15:04, просмотров: 2563

Датские археологи обнаружили знаменитый город эпохи викингов Слиесторпе (Sliasthorp) недалеко от бухты Шлей на севере Германии рядом с датской границей. Согласно текстам VIII в., город являлся важным военным центром скандинавских конунгов (королей). Однако историки до последнего времени сомневались в существовании этого поселения вообще.

Найден легендарный город викингов

Группа археологов из Орхусского университета доказала, что город действительно существовал, раскопав около 200 домов. Среди остатков строений было найдено большое количество украшений, стеклянные фрагменты, ключи, топоры и наконечники стрел.

Исследователи также нашли остатки большого дома, который был сожжен в X в., вероятно, в ходе вооруженного столкновения. Сооружение достигало в длину 30 м, в ширину - 9 м. Рядом были найдены наконечники стрел и кальтропы (небольшие заграждения в виде шипов).

Слиесторпе занимал площадь 14 футбольных полей, он был меньше соседнего, расположенного в 5 км, Хедебю, размер которого составлял более 50 футболных полей.

Проведенные учеными раскопки показали, что поселение использовалось в течение 300 лет, приблизительно с 700 по 1000 г.

Всего в ходе исследования датскими археологами было обнаружено более 500 различных металлических предметов, сообщает zhelezyaka.com со ссылкой на скандинавский ресурс Science Nordic.

Все фото: University of Aarhus