Ученые открыли пятый спутник Плутона

Астрономы нашли пятый спутник у Плутона

12 июля 2012 в 13:31, просмотров: 2227

Астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" обнаружили новый, пятый по счету спутник у карликовой планеты Плутон, сообщает НАСА. Новый спутник, получивший обозначение P5, - самый маленький среди спутников Плутона, его диаметр составляет от 15 до 24 километров. В сообщении НАСА отмечается, что P5 был обнаружен в результате анализа девяти отдельных наборов изображений, полученных "Хабблом" с 26 июня по 9 июля.

Ученые открыли пятый спутник Плутона

О пятой луне впервые стало известно благодаря твиту Алана Стерна из Юго-Западного исследовательского института (США), главного исследователя проекта «Новые горизонты»; космический аппарат с этим именем посетит систему Плутона в 2015 году, передает compulenta.ru. Никто толком не знает, что его может ожидать на орбите карликовой планеты, поэтому идёт напряжённая работа по выявлению всех тел, болтающихся в окрестностях Плутона. «Наличие такого количества маленьких спутников косвенно указывает на то, что там должно быть много мелких частиц, нам невидимых», — отмечает участник проекта Гарольд Уивер из Университета Джонса Хопкинса (США). Между тем космический аппарат, мчащийся со скоростью 13,4 м/с, может быть уничтожен столкновением даже с частицей размером с дробь.

Если же отвлечься от «Новых горизонтов», то остаётся только поражаться, как такой маленький мир может иметь столь сложную систему спутников. Возможно, это объясняется далёкой историей Плутона — например, столкновением с другим ледяным телом, случившимся миллиарды лет назад.

Самый крупный спутник Плутона — Харон (1 043 км в диаметре), затем следуют Никта и Гидра (от 32 до 113 км). P4 имеет в поперечнике 13–34 км.

Новая луна, по-видимому, чуть меньше — 10–24 км — и обладает неправильной формой. Среднее расстояние до Плутона — 47 тыс. км. Орбита вроде бы находится в одной плоскости с орбитами других спутников. В целом система выглядит очень аккуратно: орбиты вложены одна в другую, как в матрёшке.

Спутник получил предварительное обозначение S/2012 (134340) 1, но отзывается и на P5. «Хаббл» рассмотрел его с помощью своей третьей широкоугольной камеры 26, 27, 29 июня, а также 7 и 9 июля. Всего получено девять наборов изображений.

Сбывшееся предсказание

Руководитель наблюдательной группы Марк Шуолтер из американского Института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций) в интервью РИА Новости год назад, после находки P4, фактически предсказал обнаружение новых спутников Плутона. Тогда ученый отметил, что обнаружение P4 "увеличивает вероятность того, что мы могли проглядеть другие, может быть меньшие по размерам луны".

Новый спутник, как и P4, должен будет обрести официальное название. Cогласно правилам Международного астрономического союза, спутники Плутона должны получать имена персонажей греко-римской мифологии, связанных с подземным царством Аида.

Назвать планету Плутоном в 1930-м году предложила 11-летняя британская школьница Венеция Берни.