Выходцы из нашей Сибири завоевывали Америку трижды

Некоторые предположения Гринберга еще предстоит проверить генетически

16 июля 2012 в 18:30, просмотров: 2326

Индейцы, коренные жители обеих Америк, пришли на эти континенты из Сибири, но не за один заход, как считалось раньше, а за три. Так утверждает группа генетиков из США и Великобритании в статье, опубликованной в последнем номере журнала Nature. Генетический анализ крови индейцев Южной Америки и Северной Америки, проведенный ими, показал, что кроме основной волны, случившейся 15 тысяч лет назад, позже были еще две, менее мощные.

Выходцы из нашей Сибири завоевывали Америку трижды

Данное открытие реабилитирует гипотезу Джозефа Гринберга, профессора Стэнфордского университета, высказанную им в 1987 году и утверждающую практически то же самое, но на основе лингвистического анализа индейских языков. Гринберг был уверен, что большинство языков Южной и Северной Америк имеют одно и то же происхождение, и этот общий материнский язык принесли из Сибири люди, которых он называл америндами. Однако, по мнению Гринберга, было еще два потока пришельцев из Сибири. С одним пришли предки эскимосов и алеутов и племен, говорящих на семействе языков на-дене, с другим – предки апачей и навахо. Лингвисты гипотезу Гринберга решительно отрицали на протяжении 25 лет.

Конечно, в чем-то генетики поправили Гринберга. Их анализ показал, что потомки второй и третьей волны миграции активно смешивались с потомками основной, первой волны, сообщает cnews.ru. Весьма загадочным представляется то обстоятельство, что, например, чипевеи, имеющие 90% генома первой волны и всего 10% генома третьей, говорят на языке семейства на-дене, принесенном именно третьей волной. Возможно, считают ученые, причиной тому было вооруженное столкновение и захват большинства меньшинством – что-то подобное произошло с конкистадорами, навязавшими на захваченных территориях испанский язык.

Анализ проводился для индейцев Южной Америки и Канады, поскольку индейцы, живущие в США, отказались участвовать в изыскании.