Прорыв в медицине: Не всегда раковые клетки играют против нас

Прогрессивное открытие английских медиков может перевернуть представление о раке "с ног на голову"

Ученые из Университета Восточной Англии (Великобритания) выяснили, что некоторые ферменты, выделяемые раковыми клетками, могут защищать организм пациента от опухоли. Исследование, результаты которого опубликованы в издании Journal of Biological Chemistry, показало, что фермент MMP-8 (матриксная металлопротеиназа-8) может играть роль локатора для иммунной системы, которая активируется и атакует раковые клетки. Ранее считалось, что ММР-8, вырабатываемый клетками рака груди, способствует росту опухоли.

Матриксная металлопротеиназа-8.

Новое исследование, результаты которого опубликованы в авторитетном научном издании Journal of Biological Chemistry, показало, что фермент MMP-8 (матриксная металлопротеиназа-8) может играть роль локатора для иммунной системы, которая активируется и атакует раковые клетки. Ранее считалось, что ММР-8, вырабатываемый клетками рака груди, способствует росту опухоли.

ММР – семейство ферментов, выделяемых раковыми клетками. До этого ученые предполагали, что все они играют роль «молекулярных ножниц», освобождающих место для роста раковых клеток. Препараты, направленные против этого обширного семейства ферментов, безуспешно испытывались в 90-х годах.

На основании этих неудач медики выдвинули гипотезу, что не все вещества этой группы могут быть губительны.

В 2008 году ученым удалось выяснить, что ММР-8 играет защитную роль, сдерживая рост опухоли. Тогда оказалось, что пациентки с раком груди, в организме которых было большее количество этого фермента, лучше справлялись с заболеванием.

Последнее исследование показало, что раковые клетки, вырабатывающие ММР-8, также выделяют провоспалительные интерлейкины 6 и 8, сообщает iscience.ru. Последние способствуют онкологическим заболеваниям.

В то же время, раковые клетки, которые вырабатывают слишком много ММР-8, долго не живут, а фермент останавливает их рост.

Ученые предполагают, что он является «сигналом» для иммунной системы, которая активируется для атаки на опухоль.

Увы, но пока неясно, каким образом ММР-8 активирует интерлейкины 6 и 8.

Между тем, это открытие является важным этапом, на котором можно основывать дальнейшие исследования.