У мужчин нашли язык ниже живота

Пробовать на вкус пищу при помощи... мужских половых органов, оказывается, это то же самое, что делать это языком

Поистине необычное открытие сделали американские ученые: в яичках есть вкусовые рецепторы, аналогичные тем, что находятся во рту!

Это заключение, в которое сложно поверить, американцы огласили после ряда экспериментов над грызунами. С помощью специальных методик (в частности методов спектроскопии) они изучали строение тканей некоторых органов мышей (в их числе были и ткани яичек).

К немалому всеобщему удивлению, выяснилось, что химические формулы белков мышиных яичек точь-в-точь такие же, что и у них на языке! А вкусовые рецепторы — это и есть эти самые белки, с помощью которых мы определяем ароматы.

В своей работе исследователи пошли дальше. Они удалили все вкусовые рецепторы с интимных частей тела зверьков и решили понаблюдать за их репродуктивной функцией. Прооперированных грызунов посадили в клетку к самкам. И тут выяснилось, что они больше не могли стать родителями, так как количество активных сперматозоидов у самцов катастрофически снизилось.

Сейчас ученые пытаются понять, как вкусовые рецепторы связаны со способностью к размножению. Все эти результаты и выводы, по их мнению, можно перенести и на человека.

Комментирует врач уролог-андролог доктор медицинских наук Бадри ГВАСАЛИЯ:

— Это действительно необычное случайное открытие. Конечно, определять вкус пищи таким образом никто не будет, да это и вряд ли получится. Но благодаря этому открытию, возможно, мы приблизимся к пониманию новых вероятных причин нарушений фертильности (способности производить потомство). Ведь сейчас, несмотря на высокий уровень развития современной медицины в мире, в 30–40% случаев имеет место так называемое идиопатическое бесплодие — это когда после всестороннего медобследования бесплодной пары медикам не удается выявить причину нарушения функции размножения.