Американские инженеры придумали «умную» ручку переключения скоростей. ВИДЕО

Ноу-хау в том, чтобы наделить рычаг КПП возможностью вибрировать, сообщая таким образом о необходимости смены ступени работы

29 июля 2013 в 20:13, просмотров: 2499

Как известно, автомобили бюджетного класса и многие спорткары оснащаются преимущественно ручной КПП. В одной компании из США задумались, можно ли улучшить информативность этого типа трансмиссии. И вышли на новаторское решение.

 

 

Американские инженеры придумали «умную» ручку переключения скоростей
Фото: Ford

Бортовой компьютер современных автомобилей может подсказывать водителю, в какой момент предпочтительнее сменить ступень работы коробки передач, или попросту «переключить скорость». Это помогает экономить топливо, выбирая оптимальные обороты двигателя, а также позволяет вовремя перейти на повышенную или пониженную передачу, избежав нежелательной нагрузки на силовой агрегат. Кроме того, подобная индикация помогает начинающим автомобилистам, путающимся в выборе скоростей.

Но проблема в том, что обычно подсказки о переключении передач отображаются на дисплее приборной панели. Это заставляет водителя отвлекаться от дороги, что повышает риск дорожно-транспортного происшествия. В компании Ford предлагают решить вопрос установкой «умной» ручки КПП.

Идея инженеров из США заключается в том, чтобы наделить рычаг трансмиссии возможностью вибрировать, сообщая таким образом о необходимости смены ступени работы. Система может функционировать в двух режимах — экономичном и производительном. В первом случае будет обеспечиваться минимальный расход топлива, во втором — максимальная мощность. 

В прототипе «умной» ручки КПП использован вибромотор от манипулятора игровой приставки Xbox и контроллер на платформе Arduino. Ручка изготовлена на 3D-принтере, в её верхнюю часть интегрирован небольшой дисплей, отображающий номер текущей передачи.

Работа вибромотора в текущей версии контролируется при помощи планшета с операционной системой Android, получающего данные от диагностической бортовой сети автомобиля. Новинка уже испытана на моделях Mustang и Focus ST. 

Источники: wired.com и computerra.ru.



Партнеры