Российские конструкторы отрицают, что когда-либо предоставляли Китаю чертежи стелс-истребителя 1.44

Первый китайский стелс-истребитель пятого поколения создан на базе русского проекта

Chengdu J-20, первый китайский стелс-истребитель пятого поколения, имеет, по словам аналитиков, слабые аэродинамические характеристики и создан на базе устаревшего русского истребителя «Микоян Проект 1.44».

Первый китайский стелс-истребитель пятого поколения создан на базе русского проекта
zh.wikipedia.org

Российские конструкторы отрицают, что они когда-либо предоставляли Китаю чертежи 1.44, рассказывает wantchinatimes.com. Прежде эксперты полагали, что J-20 – полностью китайская разработка, однако некоторые источники в России сообщают, что, возможно, КБ Микояна продало Китаю чертежи истребителя.

С появлением более продвинутого Sukhoi PAK FA, статус 1.44 остаётся неизвестным, хотя большинство экспертов полагают, что этот проект уже закрыт. Некоторые же источники сообщают, что 1.44 был закрыт не в силу плохого дизайна, а потому, что оказался не соответствующим потребностям ВВС России. Поскольку он имеет огромный фюзеляж, 1.44 отличается меньшей манёвренностью по сравнению с американским F-22.

Также, по слухам, Микояну не хватило бюджета, чтобы закончить проектирование своего первого стелс-истребителя. Однако, наработки по проекту 1.44, по всей видимости, по-прежнему представляют ценность для Китая, у которого нет опыта разработки собственных истребителей-невидимок.

В целом, в Китае существует традиция использования наработок закрытых авиапрограмм других государств, отмечает gearmix.ru. К примеру, Chengdu J-10 был создан на базе израильского «Kfir». Однако, если J-20 действительно основан на чертежах 1.44 – то он получит в наследство и большинство его недостатков. Он может оказаться слишком большим и слишком тяжёлым для воздушных боёв, а также получить слабую аэродинамику своего прародителя.

 

wikimedia.org

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру