Динозавры не вымерли, а эволюционировали в птиц, предположили ученые

Группа учёных из Великобритании и Канады задалась вопросом, почему именно пернатые оказались столь успешны с точки зрения эволюции. Чтобы получить ответ на этот вопрос, исследователи вычислили вес сотен древних животных и пришли к выводу, что уменьшение птиц в размерах позволило им занять новые экологические ниши, что и позволило им пережить своих собратьев – гигантских рептилий, а в дальнейшем заселить всю планету.

Чтобы более-менее точно «взвесить» вымерших животных, как объясняют учёные, достаточно знать толщину костей их «ног». В исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE, использовались кости 426 динозавров. Как оказалось, вскоре после своего появления на Земле 220 миллионов лет назад ящеры стали быстро уменьшаться в размерах, но вскоре эта тенденция стала проявляться всё менее ярко. Однако виды, являющиеся прямыми предками птиц, продолжали стремительно меняться в размерах ещё 170 миллионов лет, что позволило им достигнуть невиданного среди прочих динозавров экологического разнообразия.

«Динозавры никуда не исчезли – около десяти тысяч их видов живут сегодня в виде птиц. Мы хотели выяснить, каким образом предки этих динозавров были связаны с вымершими тираннозаврами, трицератопсами и стегозаврами», – размышляет Роджер Бенсон из Оксфордского университета.

Способность быстро эволюционировать в меняющемся мире и разнообразнейшие «эксперименты» с размером обеспечили решающее преимущество динозаврам-предшественникам птиц и самим птицам, в то время как прочие доисторические ящеры так и не оказались способны покинуть свою узкую экологическую нишу, сообщает strf.ru.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К НОВОЙ ТЕОРИИ