Компания Inmarsat предлагает отслеживать все самолеты бесплатно

В свою очередь срок автономной работы аварийных бортовых самописцев европейцы намерены увеличить с 30 до 90 суток

Британская компания спутниковой связи Inmarsat предложила Международной организации гражданской авиации (ICAO) бесплатную услугу по отслеживанию движения самолетов. Данная инициатива родилась в результате поисков бесследно пропавшего 8 марта самолета компании Malaysia Airlines. Боинг с 239 людьми на борту последний раз пеленговался рано утром 8 марта после чего резко повернул на запад и бесследно исчез. Руководитель поисковой операции Ангус Хьюстон говорит, что поиски пропавшего самолета могут продлиться год.

В свою очередь срок автономной работы аварийных бортовых самописцев европейцы намерены увеличить с 30 до 90 суток
Фото: inmarsat.com.

Фирма утверждает, что предлагаемый ею новый способ слежения за полетом позволит точно определять местонахождение самолета.

Для этого будет использоваться сигнал GPS, который вместе с информацией о скорости, направлении и высоте полета каждые 15 минут будет передаваться по спутниковой системе Inmarsat.

"Наше оборудование уже установлено на 90% всех широкофюзеляжных самолетов. Это немедленное решение проблемы без дополнительных расходов для авиакомпаний", - заявил Би-би-си вице-президент Inmarsat Крис Маклафлин.

Дополнительные затраты - одна из главных причин, по которой авиаперевозчики не спешат использовать космическую связь для слежения за полетами. Предложение вести слежение бесплатно было выдвинуто накануне международной конференции, посвященной проблемам мониторинга воздушных сообщений. Конференция, организованная Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), открывается в понедельник в Монреале.

И ИКАО, и Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) заявили, что думают над тем, какие уроки необходимо извлечь из странного исчезновения авиарейса MH370.

Многие эксперты в области гражданской авиации до сих пор обескуражены тем, что Боинг 777 мог бесследно исчезнуть, что его системы оповещения могли быть преднамеренно отключены и что, как только самолет покинул зону досягаемости радаров, его оказалось невозможно обнаружить.

Единственное, что хоть как-то помогло следователям – это серия включавшихся каждый час импульсных сигналов находившегося на борту самолета оборудования Inmarsat. Эти сигналы автоматически посылались для того, чтобы проверить, если ли связь со спутником.

Эксперты были вынуждены применить специальную технику частотного анализа для того, чтобы на основе этих сигналов приблизительно определить маршрут самолета.

Эта ситуация далека от идеальной, поэтому Inmarsat предлагает, чтобы, как минимум, все пассажирские самолеты регулярно автоматически передавали данные о своем полете через систему спутниковой связи.

Компания намерена взять на себя расходы, которые составят около 3 млн долларов в год.

Как пояснил «MK.RU» авиационный эксперт из Центра научно-технических исследований и экспертиз, “использование системы Inmarsat напоминает то, как сегодня по Москве ходят автобусы с GPS-датчиками — диспетчер в любой момент может определить, где в определенный момент сейчас находится автобус. В России существует похожая система ГЛОНАСС, уступающая по техническому уровню системе Inmarsat — так как в электронике Россия заметно отстает. Российские самолеты преимущественно оборудованы американскими джипиэсками. Их оборудование дороже в два с лишним раза”.

К сведению, INMARSAT - это международная компания спутниковой связи, основанная в 1979 году, первоначально как межгосударственная организация. Управляет группой из 11 геосинхронных(то есть геостационарных) телекоммуникационных спутников. Услугами связи компании пользуется ВМФ РФ, в связи с выходом из строя собственных каналов связи. Акции компании торгуются на лондонской бирже (ISAT).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру