Найдены обломки судна "Санта-Мария", на котором Колумб открыл Америку

Их обнаружили на дне Карибского моря у северного побережья Гаити

13.05.2014 в 14:25, просмотров: 4027

Теперь ученые продолжат сотрудничество с властями Гаити, чтобы поднять фрагменты корабля на поверхность. До настоящего времени участники экспедиции лишь измеряли и фотографировали находку. При идеальном стечении обстоятельств обломки «Санта-Марии» могут быть выставлены в музее Гаити, что сыграет важную роль в развитии туризма.

Найдены обломки судна

Оригинал фотографии здесь.

Группе американских археологов-подводников удалось установить, что обнаруженные на дне Карибского моря к северу от Гаити еще в 2003 году обломки судна предположительно принадлежат затонувшему 500 лет назад легендарному кораблю Христофора Колумба «Санта-Мария», пишет The Independent, отмечая, что эта находка может стать одним из главных подводных археологических открытий в истории.

«Все полученные нами географические, топографические и археологические данные позволяют практически с полной уверенностью заявить, что мы нашли обломки флагманского корабля Христофора Колумба, - заявил изданию руководитель группы американских археологов-подводников Барри Клиффорд. - Мы уже оповестили власти Гаити об открытии. Мы надеемся на помощь и постараемся достать со дна наиболее сохранившиеся фрагменты корабля, передать их властям».

Задачу исследователей усложнил тот факт, что не осталось ни одного оригинального чертежа или изображения корабля Колумба. Однако найденные фрагменты полностью подходят под историческое описание. Для проведения экспертизы, которая сможет точно установить принадлежность судна, ученым необходимо поднять обломки на поверхность. Власти Гаити пообещали оказать помощь в их извлечении. Пока экспедиции удалось лишь сфотографировать корабль и сделать некоторые замеры.

“Санта-Мария” — флагманский однопалубный трехмачтовый корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Длина судна составляет от 21 до 25 метров, оно могло вместить до 40 человек. Судно разбилось возле побережья Гаити 25 декабря 1492, когда наскочило на рифы. Тогда местные жители соорудили из его обломков форт.