Google отнял у Apple статус самого дорогого бренда в мире

За минувший год стоимость марки Google выросла сразу на 40% - до $158,8 млрд, в то время как цена бренда Apple упала на 20% - до $147,8 млрд

21.05.2014 в 12:13, просмотров: 2068

Всего в рейтинг самых дорогих вошли 100 компаний. Третьей в нем по-прежнему идет IBM ($107,5 млрд). На четвертой строчке оказался Microsoft ($90 млрд), подорожавший за год почти на 30%, а замыкает пятерку McDonald’s ($85,7 млрд). Список включает и две российские компании: Сбербанк и МТС. Общая стоимость брендов из Топ 100 почти удвоилась с 2006 года и составляет $2,9 трлн.

Google отнял у Apple статус самого дорогого бренда в мире

Согласно результатам последнего рейтинга BrandZ, составленного исследовательской компанией Millward Brown, Google признан самым дорогой торговой маркой мира - за прошлый год его стоимость выросла сразу на 40% (до $158,8 млрд). В тоже время цена занимавшего последние три года первое место данного рейтинга бренда Apple упала на 20% - до $147,8 млрд.

По мнению экспертов, Google вышла в лидеры, поскольку сделала ставку на инновации. "Google Glass, инвестиции в искусственный интеллект и множество соглашений. Операционную систему Android теперь используют в различных товарах. Например, она есть в автомобилях", — пояснил управляющий директор Millward Brown Optimor Ник Купер.

Третье место по-прежнему занимает компания IBM - эксперты оценивают ее торговую марку в $107,5 млрд, что на 4% меньше, чем годом ранее. Далее следует Microsoft, чей бренд за год подскочил в цене сразу на 29% - $90,2 млрд. Единственным брендом в первой пятерке рейтинга, не имеющим отношения к высоким технологиям, стал McDonalds - за год он подешевел на 5% и теперь стоит $85,7 млрд. Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли бренды Coca-Cola ($80,7), Visa ($79,2), AT&T ($77,88), Marlboro ($67,3) и Amazon.com ($64,25).

Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира выросла за 2013 год на 12% - с $2,6 до $2,9 трлн, а если сравнивать с 2006 годом, когда рейтинг был составлен впервые, то она удвоилась. При этом беспрецедентным ростом отметилась китайская телекоммуникационная компания Tencent, в принадлежащей которой соцсети Qzone зарегистрировано уже более 623 млн человек, - за прошлый год стоимость ее бренда выросла аж на 97% (с $27,3 до $53,6 млрд), что обеспечило Tencent 14 место в списке самых дорогих брендов мира.

Хорошие показатели и у крупнейших мировых соцсетей. Так, бренд Facebook вырос на 68% (до $35,74), поднявшись на 21 место в списке самых дорогих брендов. А Twitter и LinkedIn вошли в него впервые, заняв 71 и 77 места с результатами в $13,8 млрд и $12,4 млрд соответственно. Кроме того, в число наиболее быстро растущих в цене брендов вошли китайская поисковая система Baidu (+46%) и Yahoo (+44%).

Список включает и две российские компании: Сбербанк и МТС. Сбербанк опустился с 70-го на 75-е место, сократив стоимость на 0,1%, до $12,6 млрд, но при этом опережает такие крупные банковские бренды, как JPMorgan (79-й), Bank of America (94-й) и UBS (99-й). Позиция МТС улучшилась с 82-й до 80-й - стоимость бренда выросла на 14% (до $12,2 млрд).



Партнеры