Астрономы открыли еще один Млечный путь

Ученые впервые встретили галактику, которая никогда не сталкивалась с другими

28 мая 2014 в 19:42, просмотров: 20185

Австралийские астрономы нашли на расстоянии всего 250 миллионов световых лет от Земли большую радиогалактику NGC1434. Новооткрытая галактика NGC1434, по мнению ученых, не сталкивалась с другими галактиками, из-за чего и сохранила в себе особенности, свойственные ей изначально — подобное встречается впервые, отмечают исследователи (если верить интерпретирующим это научное открытие западным СМИ - phys.org).

Астрономы открыли еще один Млечный путь
NGC1434 от Natasha Hurley-Walker/phys.org.

Астроном Международного Центра Радио-Астрономических Исследований ICRAR, доктор Наташа Хёрли-Уокер (Dr Natasha Hurley-Walker), заметила эту галактику, когда ученые изучали цифровой снимок, сделанный телескопом MWA (Murchison Widefield Array). Галактика NGC 1434 была обнаружена в конце 2013 года (NGC - New General Catalogue).

Несмотря на то, что, по мнению астрономов, галактика находится недалеко от нас, ее красное смещение равно 0.0178, и на то, чтобы добраться до нее, понадобилось бы 248 миллионов световых лет, сообщает  специздание astronews.ru

Галактика NGC 1434 расположена рядом c Млечным путем, и так же, как он, является спиральной галактикой. Авторы исследования считают, что NGC 1434 могла сформироваться в течение примерно 1 млрд лет после Большого взрыва – это одна из самых старых галактик, продолжает naked-science.ru.

В радиогалактике NGC 1434, по мнению ученых, до сих пор активны процессы звездообразования. Несмотря на то, что джеты (релятивистские струи - лучи материи, исходящие на достаточно высокой скорости из окрестностей черной дыры), исходящие из центра галактики, все еще испускаются, тем не менее, сверхмассивная черная дыра в центре NGC 1434 никак себя не обнаруживает. Ученым интересно выяснить причину, по которой черная дыра не активна.

По словам Хёрли-Уокер, самое интересное в этом астрономическом объекте это то, что она находится в спиральной галактике, подобной нашему Млечному Пути. Это большая редкость, к тому же NGC1434 — это пятый представитель своего вида, причем самый слабый, отмечает исследователь.