Российские космонавты соберут бактерии в открытом космосе

Это необходимо для установления источника появления микробов на поверхности МКС

Узнать, откуда в космосе берутся бактерии, хотят российские ученые. В этом им помогут космонавты Олег Артемьев и Александр Скворцов, которые 19 июня выйдут в открытый космос и возьмут пробы с внешней оболочки модулей МКС.

Это необходимо для установления источника появления микробов на поверхности МКС

Как сообщили «МК» в Институте медико-биологических проблем РАН, для взятия проб космонавтов снабдили специальными пробосборниками с удобными для работы в открытом космосе рукоятками. Специальная обмотка прибора способна «приклеить» к себе все имеющиеся на поверхности модулей бактерии, а также элементы химических веществ. Упаковав пробы в специальные герметичные контейнеры для хранения, космонавты отправят их на Землю, где их изучением займутся микробиологи. Что касается выживаемости микроорганизмов в космосе, на этот вопрос специалисты ИМБП РАН уже ответили положительно, опираясь на результаты эксперимента «Метеорит». Теперь им предстоит выяснить, как собственно попадают бактерии в космос — из МКС или поднимаются туда с Земли? Вариантов может быть несколько: бактерии сохраняются на обшивке космических модулей еще с Байконура; их поднимают в космос с Земли потоки воздуха; микробы вырываются наружу при стравливании воздуха с самой станции.

Кроме взятия микробиологических проб космонавтам предстоит установить антенну единой командно-телеметрической системы, которая позволит космонавтам общаться с Землей, используя спутники-ретрансляторы серии «Луч», а также запустить на орбиту перуанский микро-спутник «Часки-1».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26541 от 5 июня 2014