Фекалии неандертальцев свидетельствуют в пользу их всеядности

Неандертальцы не пожирали одно только мясо

Их пищу также составляли растения, говорят результаты нового исследования, которое изучило самые древние образцы фекалий. Ученые исследовали биомаркеры пяти образцов экскрементов, найденных в пещере Эль Салт, Испания, которым около 50 тысяч лет. Эти биомаркеры помогли исследователям определить состав неандертальской диеты. Ранее считалось, что неандертальцы были плотоядными.

Неандертальцы не пожирали одно только мясо
Неандертальцы и современные люди. UNiesert - собственная работа.

Новое исследование, опубликованное в журнале PLOS One, приводит лучшее подтверждение теории о всеядной диете.

Фекалии оказались "идеальным доказательством, так как демонстрируют, что овощи точно были съедены", говорит основной автор исследования Айнара Систиага, аспирантка университета Ла Лагуна на Канарских островах.

Систиага и ее коллеги собрали образцы на месте стоянки неандертальцев 50-тысячелетней давности в Эль-Салте недалеко от Аликанте на средиземноморском побережье Испании, известном как место обитания неандертальцев, вводит в курс дела Би-би-си.

Спустя год образцы древнего кала были исследованы в лаборатории Массачусетского технологического института, где стажируется Систиага.

Анализ показал, что неандертальцы в самом деле в основном питались мясом, тем не менее, ученые определили, что они употребляли также и немало растений.

Новые открытия также проливают свет на процесс переработки холестерина у древних людей, отмечает «Новости США».

Наиболее важные результаты исследователи получили, проанализировав химический состав микроскопических следов экскрементов, найденных в оставшейся от костра золе. В большинстве этих образцов преобладали следы переваренного мяса, но в одном из них были обнаружены сложные эфиры, полученные после переваривания растительной пищи.

«У неандертальцев уже была необходимая популяция кишечных бактерий, чтобы превращать холестерин в копростерин, избегая негативных последствий излишка холестерина в организме», - говорит Систиага. К сожалению, ученым не удалось установить, какими именно растениями питались неандертальцы.

"Мы считаем, что неандертальцы ели то, что могли найти в различных условиях в зависимости от времени года или климата", считает Систиага.

Об открытии повествует статья американских и испанских ученых, опубликованная в журнале PLoS ONE.