Американцы приготовили для отправки на Марс летающую тарелку

Аппарат достиг высоты в 55 км, откуда начал свободное падение

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства провело первые в мире испытания надувного аэродинамического замедлителя сверхзвуковой скорости, который предполагается использовать при посадке космических кораблей на Марс. По форме аппарат напоминает «летающую тарелку».

Аппарат достиг высоты в 55 км, откуда начал свободное падение

Аппарат LDSD (Low Density Supersonic Decelerator) был поднят на высоту 33,5 км с помощью стратостата, наполненного гелием, передает Би-би-си. Затем он отделился от подвески, включил ракетный двигатель и поднялся на высоту в 55 км.Аппарат имеет форму диска, или тарелки. Он оснащен новым типом тормозящего устройства - надувным поясом из кевлара, который тормозит его при вхождении в относительно плотные слои атмосферы.

Кроме того, аппарат оснащен новым типом тормозного парашюта. Именно эта часть системы не сработала в штатном режиме - у парашюта запутались стропы. Стратостат с аппаратом поднялся с испытательного ракетного полигона американского флота на Гавайских островах.

ФОТО

В настоящее время в США испытывается несколько систем для будущих экспедиций на Марс. Существующие технологии не в состоянии обеспечить доставку грузов массой более 1,5 тонн.В случае пилотируемой экспедиции на Марс доставляемая нагрузка должна составить не менее 10 тонн.

NASA/JPL-Caltech

Нынешнее испытание имеет демонстрационный характер. Это означает, что многие компоненты системы пока не готовы, и испытывается общий принцип работы.

Инженерам удалось зафиксировать все этапы полета спускаемого аппарата. Он был переведен в режим свободного падения и на высоте около 50 км достиг скорости, в четыре раза превышающей скорость звука. Это соответствует условиям вхождения в более разряженную атмосферу Марса.

Запланированная посадка в Тихом океане прошла не совсем гладко: система торможения LDSD не обеспечила необходимой скорости снижения вследствие неполного раскрытия парашюта, в результате чего произошёл достаточно жёсткий удар об воду. Впрочем, NASA сообщает, что эксперимент стоимостью $150 млн оказался успешным и теперь надлежит выбрать время для проведения следующего теста, отмечает 3dnews.ru.

NASA уже использовала гигантские парашюты в 1970-х годах в проекте Viking. Однако марсоход Curiosity приземлялся с помощью реактивного торможения Sky Crane. Между тем, парашют — более простое и надёжное решение. NASA планирует провести ещё два теста этой двухступенчатой системы торможения.

Предстоящая экспедиция на Марс является одним из самых амбициозных проектов человечества. Национальный исследовательский совет (NRC) США утверждает, что пилотируемая экспедиция «обречена на провал», если NASA будет придерживаться прежней методики планирования полета, подчеркивает bfm.ru. Эксперты рекомендовали ведомству изменить методику, а также привлечь большее финансирование и заручиться поддержкой иностранцев, в частности, китайцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру