Обнаружены останки самой крупной из всех птиц в истории Земли

Американские исследователи смогли раскрыть и секрет полета самой большой птицы в истории эволюции видов

Крупнейшая из птиц имела размах крыльев до 7,5 метров и была вдвое крупнее королевского альбатроса − самой большой из живущих ныне птиц. Представители вида Pelagornis sandersi жили на Земле 28 миллионов лет тому назад.

Крупнейшая птица P. sandersi в представлении художника Liz Bradford (Bruce Museum).

На основе ранее обнаруженных окаменелых останков они пришли к рассуждению, что птица из вида P.sandersi была самым крупным представителем пернатых, способным подниматься в воздух, информирует журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Останки были впервые откопаны в 1983 году близ Чарльстона (Южная Каролина, США). Причем раскопки были строительными, не археологическими, поскольку в те годы строился новый терминал для местного аэропорта. Ископаемое животное оказалось до того крупным, что даже палеонтологи-полевики не сразу смекнули, кто предстал их взорам.

"Окаменелые останки поражают своими размерами и сохранностью, - рассказал куратор научного отдела Музея искусства и науки имени Брюса в Коннектикуте Дэниел Ксепка. – Особенно впечатляет череп. Учитывая хрупкость костей, просто невероятно, как этот экземпляр опустился нетронутым на дно моря, как его не тронули падальщики, как кости не рассыпались со временем и не погибли под ковшом бульдозера".

Эта архиптица превосходит предыдущего рекордсмена, похожую на кондора южноамериканскую птицу Argentavis magnificens, жившую шесть миллионов лет назад. Ее размах крыльев составлял 6 метров.

СРАВНЕНИЕ

Гигант уже получил название Pelagornis sandersi. Подобно альбатросу, эта морская птица большую часть времени парила над океаном, высматривая добычу: рыбу и кальмаров. Несмотря на внушительные размеры, птица смотрелась в полете весьма грациозно, фантазируют специалисты.

Несмотря на результаты компьютерного моделирования, судя по которым такой птице было весьма непросто отрываться от морской поверхности, ученые полагают, что суперальбатрос не испытывал особых проблем со взлетом и посадкой, поскольку умело пользовался воздушными потоками. Его длинные и тонкие крылья с полыми костями были легки и обладали отличными аэродинамическими свойствами.

Она могла подолгу держаться в воздухе, преодолевая большие расстояния. Скорость ее полета составлял свыше 10 метров секунду. Однако, по словам доктора Ксепки, если P.sandersi взлетал с земли, то он вынужден был волочить за собой по земле длинные крылья и дооолго разгоняться под уклон, ловя восходящие потоки, чтобы оторваться от земли.

Размеры вымершей птицы заметно превосходили ее самых больших ныне живущих собратьев: калифорнийского кондора (слева) и альбатроса (справа). BBC