США готовят информационную войну в Twitter, Facebook и прочих соцмедиа

Агентство DARPA в последнее время финансирует множество исследований в области воздействия на современные социальные медиа. Официальная причина – борьба с пропагандой

15.07.2014 в 20:26, просмотров: 2638

Газета The Guardian опубликовала детальный обзор исследований Армии США, посвящённых пониманию и воздействию на социальные медиа. Агентство DARPA в последнее время спонсировало множество исследований большинства популярных сервисов, включая Twitter, Facebook, Pinterest, Kickstarter и Reddit.

США готовят информационную войну в Twitter, Facebook и прочих соцмедиа
фото: Геннадий Черкасов

Разработка этих проектов проходит в рамках программы Social Media in Strategic Communication (SMISC), которая была запущена в 2011 году. Вот её заявленная цель:

Главной целью программы Social Media in Strategic Communication (SMISC) является разработка новой науки о социальных сетях, основанной на создающейся сейчас технологической базе, рассказывает thenextweb.com. С помощью этой программы DARPA намерено разработать инструменты, которые позволят операторам противодействовать кампаниям по дезинформированию и обману.

Следует отметить, что исследования в рамках SMISC – по крайней мере, официально – не предназначены для целей слежки. DARPA особенно подчёркивает, что исследователям не позволяется использовать идентифицирующую личность пользователей информацию, и что на их работу накладываются «законодательные и этические» ограничения.

При этом, согласно отчёту, некоторые исследования включают в себя отправку сообщений «случайным участникам» с целью увидеть, как они будут на них реагировать. А в рамках другого исследования уже создана фиктивная социальная сеть, получившая юмористическое название «FaceFriend».



Партнеры