Найти внеземную жизнь помогут промышленные загрязнения

Развитые цивилизации могут загрязнять атмосферу отходами промышленного производства

Промышленные загрязнения помогут в поиске внеземного разума (SETI), утверждают исследователи Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CFA), которые начали искать признаки загрязнений в других мирах.

SETI.

По мнению авторов исследования, изучая атмосферу экзопланет, ученые могут искать такие газы, как кислород и метан, которые существуют только вместе, если пополняются за счет микробной жизни.

«Мы считаем промышленное загрязнение признаком разумной жизни, но, возможно, цивилизации более продвинутые, чем мы, со своими программами SETI, рассмотрят загрязнение как знак неразумной жизни, так как глупо загрязнить свой ​​собственный воздух", говорится в заявлении ведущего автора исследования Генри Лин. Лин, студент Гарварда, и его коллеги прогнозируют, что поиск загрязняющих веществ может стать новым подходом в охоте на чужеродные формы жизни.

Они сообщают, что строящийся космический телескоп Джеймса Вебба (JWST) будет способен обнаруживать хлорфторуглероды (ХФУ) - химические вещества, разрушающие озоновый слой, используемые в растворителях и аэрозолях, сообщает infuture.ru. Основываясь на своих расчетах, телескоп JWST сможет точно определить сигналы ХФУ, если его атмосферный уровень в 10 раз больше, чем на Земле. Особенно развитая цивилизация, с другой стороны, может намеренно вызвать высокие уровни загрязнения атмосферы, чтобы согреть планету, которая в ином случае была бы слишком холодной для поддержания жизни, объясняют Лин и его соавторы свое исследование, принятое к публикации в The Astrophysical Journal.

Их исследование сосредоточено на тетрафторметане (CF4) и трихлорфторметане (CCl3F), которые, по их словам, облегчат поиск ХФУ и производятся антропогенной деятельностью. Они пошли дальше: по оценкам, необходимо от 1,2 до 1,7 дня общего времени интегрирования для обнаружения концентрации CCl3F (CF4) в 10 раз превышающую существующие земные уровни. Что приводит нас к одному из ограничений их исследования: телескоп JWST способен обнаруживать загрязнение только на планетах, вращающихся вокруг белого карлика, который и останется от Солнца, когда оно погибнет.

По мнению ученых, белый карлик может оказаться наилучшим местом для поиска внеземной жизни, чем считалось ранее. Так, недавние наблюдения таких мест помогли обнаружить ряд новых планет.

Во время поиска хлорфторуглеродов есть шанс открыть не только существующую инопланетную цивилизацию, но и руины предыдущей цивилизации, уничтожившей себя своими же руками, отмечает hi-news.ru. Например, в атмосфере Земли одни загрязнители могут присутствовать 50 000 лет, другие – всего 10. Наличие долгоживущих молекул и полное отсутствие короткоживущих частиц может указывать на то, что на планете существовал источник загрязнения атмосферы в прошлом. Ранее другие исследователи предлагали организовать поиск мертвых инопланетян.