Освобождение прекрасного пола превратило мужчин в глупцов

И снизило способность сильной половины к математике

Об этом говорит новое совместное исследование авcтрийских, норвежских и шведских ученых. Они изучили, чем различаются познавательные способности у мужчин и женщин. И выяснили, что если говорить о странах, где наблюдается высокий уровень жизни, а также одинаковый доступ к образованию у обоих полов, можно наблюдать разную динамику познавательных способностей между мужчинами и женщинами. Например, у женщин улучшилась память, а вот способности к математике у мужчин в то же самое время снизились.

И снизило способность сильной половины к математике
Фото: KAIST.

Специалисты говорят, что такие различия в познавательных (когнитивных) способностях относительны - в первую очередь, они связаны с высоким уровнем жизни и увеличением числа образованных женщин.

Все эти факторы у мужчин остались почти на том же уровне, что и прежде, а вот для женщин изменились в лучшую сторону.

Отсюда и ухудшение общих показателей, говорят исследователи.

Новое изыскание опиралось на специальный медобзор, который был составлен с целью изучения вопросов старения, а также выхода на пенсию, сообщает naked-science.ru.

Обзор был составлен на основе опроса более 30 тыс. как мужчин, так и женщин старше 50 лет. Все респонденты проживали в развитых странах Европы.

Каждому из участников исследователи задавали вопросы, касающиеся проверки его познавательных функций - скажем, памяти, способностей к математике, грамотности и т.д. Ожидания ученых относительно того, что результаты исследования будут сильно зависеть от страны и региона проживания опрашиваемых, от возраста, образования и уровня жизни, в целом оправдались

Однако все это никак не помешало исследователям вывести вышеназванную зависимость.

В дальнейшем ученые намерены выяснить то, как уровень жизни и доступность образования обоих полов влияют на взаимосвязь между когнитивной деятельностью и ограничениями, связанными с гендерными стереотипами и экономическими факторами, имеющими отношение к полу.