Получен самый лучший снимок столкновения двух галактик

Команда астрономов "поймала" самый впечатляющий фотовид колоссального древнего столкновения с помощью лупы размером с целую галактику

Международная команда астрономов, использующая возможности Атакамской Большой Миллиметровой/субмиллиметровой Решётки (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array/ALMA) и других космических и наземных телескопов по всему миру, получила самую превосходную картинку столкновения двух галактик, которое имело место в те эры, когда возраст Вселенной составлял лишь половину его текущего возраста.

Самое лучшее на сей день фото сталкивающихся в далекой Вселенной галактик. Фото: ESO / NASA / ESA / W. M. Keck Observatory.

Чтобы разглядеть "невидимые" детали, исследователи использовали лупу размером с галактику H-ATLAS J142935.3-002836 (точнее ее саму), сообщает sciencerecorder.com. Новые исследования показали, что сложный и удаленный объект из соединившихся галактик похож на уже хорошо изученное межгалактическое столкновение под названием «Галактики антенн» (фото).

"Поскольку астрономы частенько ограничены силой своих телескопов, в некоторых случаях наша способность видеть детали усиливается возможностями природных линз, созданных Вселенной", сказал исследователь Уго Мессиас из Университета Консепсьона (Чили) и из Центра астрономии и астрофизики при Университете Лиссабона (Португалия). “Эйнштейн предсказал еще в своей Общей теории относительности то, что, с учетом достаточного количества массы, свет не движется по прямой линии, но выгибается также, как если бы он преломлялся самыми обычными бытовыми линзами”.

Космические "линзы" такого вида созданы массивными структурами, такими как галактики и скопления галактик, которые отклоняют свет от объектов позади них из-за их сильной гравитации. Этот эффект, согласно ученым, называется "гравитационным линзированием".

Увеличительные свойства этого эффекта позволяют астрономам изучать объекты, которые не могут быть рассмотрены иными способами, а также сравнивать местные галактики с более отдаленными, "повидавшими" Вселенную, когда она была значительно моложе ее нынешних лет.

Галактика H-ATLAS J142935.3-002836, которая является одним из таких источников информации, была найдена благодаря программе Herschel Astrophysical Terahertz Large Area Survey (H-ATLAS). И, хотя галактика на снимках, полученных в оптическом диапазоне, выглядит тускловато, тем не менее, она является одним из самых ярких гравитационно-линзовых объектов в дальнем инфракрасном режиме.

Астрономы выяснили также, что в этих двух сталкивающихся галактиках (см. изображение) каждый год формируются сотни звезд, а одна из этих галактик демонстрирует даже признаки вращения, - свидетельство того, что до столкновения она являлась дисковой галактикой.

Изыскания ученых ищите в "Astronomy & Astrophysics".