В Мексике обнаружено крупнейшее в мире кладбище динозавров

Палеонтологи нашли останки 14 доисторических ящеров

Ученые из Германии и Мексики обнаружили крупнейшее в мире «кладбище» динозавров – в мексиканской части пустыни Чиуауа, которая расположена в районе американо-мексиканской границы. Об этом сообщает немецкое издание Der Spiegel. Палеонтологи раскопали останки 14 доисторических ящеров.

Палеонтологи нашли останки 14 доисторических ящеров

Помимо динозавров, ученым удалось обнаружить останки 15 других существ – черепах, крокодилов и ранних млекопитающих, которые находились в нескольких километрах от самого «кладбища». «Здесь была огромная дельта нескольких рек, впадающих в Мексиканский залив, – цитирует Der Spiegel слова палеонтолога Эберхарда Фрея, который участвует в раскопках. – Здесь была очень развитая экосистема. Мы нашли кости не только динозавров, но и четырех различных видов черепах, а также останки очень маленьких крокодилов и зубы ранних млекопитающих».

Помимо самих останков, возле места раскопок палеонтологи нашли следы плотоядных динозавров – тероподов и тираннозавров. «На этой неделе мы нашли три зуба теропода, – говорит Эберхард Фрей, – это диагностические признаки, которые позволят нам получить более точные представления об этом виде».

Учеными отмечается, что «кладбище» динозавров в Чиуауа не имеет аналогов в мире благодаря высокой степени концентрации самих останков. «Я не знаю другого такого места, где находится так много динозавров на такой небольшой площади», – говорит профессор Гейдельбергского университета Вольфганг Стиннесбек. Сообщается, что раскопки продолжатся и в следующем году. Ученые планируют увеличить площадь раскопок и более тщательно изучить останки в лаборатории.

Напомним, что это второе грандиозное открытие, касающееся динозавров, которое сделано в этом месяце. Так, в начале сентября ученые обнаружили останки, предположительно, самого большого динозавра на планете – 26-метрового титанозавра Dreadnoughtus Schrani, который весил 60 тонн.