Для мужчин секс важнее еды

Мужские особи в первую очередь следуют инстинкту продолжения рода

Команда зоологов из университета Рочестера заметила, что самцы червей-нематод прекращают поиски пищи ради того, чтобы найти полового партнёра и спариться. Результаты исследования, описанные в статье журнала Current Biology, указывают на то, что предпочтения самцов нематод регулируются особым строением отдельных областей мозга, которым не могут похвастаться самки.

Мужские особи в первую очередь следуют инстинкту продолжения рода

«Полученные результаты указывают на основные биологические механизмы, которые могут не только помочь объяснить некоторые различия в поведении между мужчинами и женщинами, но и понять, почему представители разных полов могут быть более или менее восприимчивы к определённым неврологическим расстройствам», — говорит ведущий автор исследования Дуглас Портман, адъюнкт-профессор биомедицинской генетики из Центра развития нервной системы при университете Рочестера.

Эксперимент проводился на представителях вида Caenorhabditis elegans, которые часто используются в качестве модельных организмов при изучении фундаментальных механизмов в биологии, сообщает vesti.ru. Эти круглые черви особенно полезны при исследовании нервной системы: опыты с такими короткоживущими животными помогают учёным разобраться в многочисленных функциях и конфигурациях нейронных сетей.

Работа Портмана и его коллег сосредоточена на функционировании всего одной пары нейронов, так называемых AWA, которые отвечают за контроль обонятельной системы. Обоняние, наряду со вкусом и осязанием, является ключевым сенсорным фактором, диктующим C. elegans, как искать пищу, избегать опасностей и выбирать партнёра для спаривания.

Круглые черви этого вида делятся на самцов и гермафродитов. Хотя гермафродиты способны самостоятельно себя оплодотворить, они также спариваются с партнёрами-самцами, и по факту считаются модифицированными самками.

Предыдущие исследования указывают на то, что самцы и гермафродиты действуют по-разному при контакте с пищей. Если особей разного пола поместить прямо к источнику еды, то гермафродиты останутся на месте. Самцы же оставят «нагретое» место и отправятся блуждать, предположительно, в поисках полового партнёра.

“Полученные нами выводы проливают новый свет на генетические различия между полами, - заявил один из авторов исследования, доцент из Университета Рочестера Дуглас Портман. - Эти результаты показывают, что мы можем изменить поведение путем регулировки свойств одной клетки”, передает fedpost.ru

Как отмечают автор исследования в пресс-релизе, полученные результаты показывают, что путём манипуляции свойствами одной клетки становится возможно изменить поведение целой особи. Таким образом учёные получают ещё одно доказательство того, что специфическая половая регуляция экспрессии генов может играть важную роль в так называемой нейронной пластичности — способности мозга адаптироваться в результате приобретённого опыта.

В другом изыскании ученые из Канады установили, что мозг человека проводит собственный анализ пищи, на которую мы смотрим, включая и подсчет калорий. Авторы исследования полагают, что открыли ранее неизвестный механизм, который позволяет определить, почему человек выбирает ту или иную пищу. Оказывается, наш мозг старается вычислить калорийность абсолютно любого блюда, которое попадается нам на глаза, и он делает это подсознательно.

Для исследования ученые пригласили 29 здоровых добровольцев, которых попросили посмотреть снимки 50 знакомых блюд, сообщает medikforum.ru. Добровольцы должны были оценить, насколько им нравится каждое блюдо по шкале от 1 до 20, а затем определить количество калорий в пище. К большому удивлению ученых участники эксперимента довольно точно определили калорийность самых разных блюд, но все-таки выразили желание полакомиться ими, несмотря на то, что эти продукты явно угрожали их талии.