Пентагон выберет автомобиль, который придёт на смену устаревшему Humvee

Ключевые требования – живучесть, возможность лёгкой транспортировки, и многоцелевая платформа, подходящая для множества различных тактических сценариев

 Знаменитые Humvee, созданные в 1980-х годах, никогда не проектировались как настоящие боевые машины, и не дают своим пассажирам практически никакой защиты против самодельных мин и снарядов РПГ. Войны в Ираке и Афганистане наглядно показали значимость этих угроз, а потому Армия США срочно заказала создание бронепластин, которые можно было бы крепить к существующим Humvee – но это погубило важные вездеходные качества машины. Тогда военный департамент вложил средства в более крупные, тяжёлые, и дорогие машины с защитой от мин (MRAP), которые оказались весьма успешны в деле защиты своих пассажиров, но были слишком габаритными для большинства миссий.

Ключевые требования – живучесть, возможность лёгкой транспортировки, и многоцелевая платформа, подходящая для множества различных тактических сценариев

 Теперь, когда война в Ираке закончена (более-менее) Департамент обороны США может вложить больше времени и денег в новую разработку: Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) – машину, которая заменит почтенный, но устаревший Humvee, рассказывает wired.com.

Одним из фаворитов гонки за 9.4-миллиардным контрактом на разработку и производство замены для Humvee является компания Oshkosh Corporation и её детище Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle (L-ATV). L-ATV представляет собой более быстрого и миниатюрного брата MRAP от той же компании — M-ATV. Он на 30 процентов меньше своего крупного родственника, однако, предлагает более чем серьёзный уровень защиты и бронирования.

Программа JLTV имеет гораздо более широкий спектр требований, чем MRAP. Ключевые требования – это живучесть, возможность лёгкой транспортировки, и многоцелевая платформа, подходящая для множества различных тактических сценариев.

Помимо этих ключевых спецификаций, L-ATV включает в себя и несколько других весьма полезных технологий. Так, независимая управляемая компьютером подвеска даёт машине 20-дюймовый дорожный просвет, что улучшает внедорожные качества автомобиля и позволяет размещать его в ограниченных пространствах – например, на десантных кораблях. А помимо собственной энергосистемы, L-ATV предлагает опциональную дизель-электрическую установку, которая может выдавать 70 киловатт электричества для любых нужд.

Общий вес L-ATV составляет менее 5.6 тонн, ещё 1.6 тонны приходится на солдат и оборудование. Это половина веса MRAP, и позволяет транспортировать сразу две таких машины на внешней подвеске грузового вертолёта.

Oshkosh не раскрывает данные максимальной скорости и производительности L-ATV из соображений конкуренции. Этой зимой Пентагон выберет победителя среди Oshkosh и двух его главных соперников — Lockheed Martin и AM General (создателя Humvee), а конечный контракт на строительство 17.000 новых машин в течение первых восьми лет будет подписан летом следующего года. Это означает, что на один JLTV придётся 550 тысяч долларов – включая доставку, дополнительную комплектацию, логистику, технические руководства, поддержку, и всё, что потребуется в рамках программы развёртки.

ФОТО (JLTV)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру