Телескоп Kepler после ремонта нашел в Рыбах свою первую экзопланету

Новая планета вращается вокруг звезды, которая меньше и холоднее нашего Солнца

Плодовитый "Охотник за планетами" открыл первую за время новой миссии К2 экзопланету - с момента неисправности, возникшей в мае 2013 года. Недавно обнаруженный мир HIP 116454b оказался "суперземлей", примерно в 2,5 раза больше нашей родной планеты. Он расположен в 180 световых годах от Земли, в созвездии Рыб - достаточно близко, чтобы его можно было изучать другими инструментами, считают ученые.

Новая планета вращается вокруг звезды, которая меньше и холоднее нашего Солнца

"Словно феникс из пепла, «Кеплер» возродился и продолжает делать открытия", сказал ведущий автор исследования Эндрю Вандербурга из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Он был запущен в марте 2009 года для 3,5-годичной миссии с целью определить, как часто землеподобные планеты попадаются вокруг галактики Млечный Путь, напоминает infuture.ru. Космический аппарат стал рекордно успешным: он выискал почти 1000 подтвержденных планет - более половины всех известных инопланетных миров - наряду с приблизительно 3200 другими "кандидатами", подавляющее большинство которых должны оказаться также экзопланетами.

Между тем "Кеплер", предназначенный для поиска небесных тел, аналогичных Земле, за пределами Солнечной системы, пока так и не нашел "двойника" нашей планеты.

Телескоп "Кеплер" засекает экзопланеты в момент транзита — когда планета проходит перед диском своего светила. С начала работы по программе K2 "Кеплер" пронаблюдал более чем за 35 000 звездами. Также в его новом активе - сбор базы данных о некоторых звездных скоплениях и плотных областях звездообразования, добавляет Pulsar.

HIP 116454b имеет около 32 000 км в ширину и он 12 раз массивнее, чем Земля. Плотность планеты показывает, что это либо водный мир или "мини-Нептун" с широкой газовой атмосферой. HIP 116454b находится всего в 13,5 млн.км от своей звезды "оранжевого карлика" (немного меньше и холоднее Солнца) и завершает одну орбиту каждые 9,1 дней.

Температура на поверхности экзопланеты HIP 116454b очень горячая, что делает небесное тело непригодным для существования жизни.

Существование планеты подтверждено спектрометрическим методом на наземном телескопе. Отчет читайте в Astrophysical Journal