10 лет назад Антарктиду пробил метеорит, отпечатавший двухкилометровый след

А 26 января мимо нашей планеты пронесется еще одно опасное тело - километровый астероид

Находящиеся в Антарктиде исследователи из Германии обнаружили на поверхности шельфового ледника в восточной части континента необычную кольцеообразную ледяную структуру, которая, вероятнее всего, является отпечатком рухнувшего на Землю метеорита (его хорошо видно на фотографии).

Фото возможного метеоритного следа. AWI's Polar 6. © Tobias Binder, AWI/awi.de.

Недавно выполняя облет района на востоке Земли Королевы Мод, ученые заметили с большой высоты ледяное "кольцо" диаметром ок. 2 километров, информирует itar-tass.com.

Геофизик доктор Кристиан Мюллер расссказал, что он «выглянул в окно и заметил какие-то необычные структуры на поверхности льда, которые выглядели как айсберги».

По данным Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера, метеорит распался в атмосфере над Антарктидой, а его части затем столкнулись с ледяным покровом материка и образовали воронку диаметром около двух километров, передает НТВ.Ru.

2 сентября 2004 года шесть радиолокационных станций, расположенных в различных уголках планеты, зафиксировали необычно сильный сигнал на очень низких частотах. Анализ этих данных позволил определить, что служившее источником сигнала тело двигалось именно в направлении восточной Антарктики.

Руководитель группы геофизиков на бельгийской научно-исследовательской станции "Принцесса Елизавета" сообщил, что в месте обнаружения странного образования будут проводиться дальнейшие исследования: в частности, бурение льда. Специалисты надеются отыскать, тем самым, осколки метеорита.

Кстати говоря, 26 января к земле приблизится еще один объект - потенциально опасный астероид 2004 BL86, напоминает mignews.com.ua. Он подойдет к Земле на 1,2 млн км, уверены российские исследователи. Эксперты считают, что 2004 BL86 пройдет от нас на критическом расстоянии. Диаметр этой штуковины порядка километра. На этот астероид можно будет посмотреть через телескопы.