Недра Луны могут хранить древнейшие следы земной жизни

Попав на спутник нашей планеты с астероидами, они могли законсервироваться в лунной лаве

Ученые уверены, что свидетельства первых этапов развития жизни на Земле и Марсе могут благополучно храниться до этого времени на Луне, поскольку условия хранения на спутнике Земли самые благоприятные, учитывая сухость и относительную геологическую стабильность спутника.

Британские ученые экспериментальным путем доказали, что на Луне могла законсервироваться земная жизнь, сообщает New Scientist.

Согласно современным гипотезам, жизнь могла быть занесена на нашу планету кометами и астероидами 3,8 миллиарда лет назад. Не исключено, что в этот период аминокислоты попали и на Луну.

У этой теории есть уязвимое место – неблагоприятное воздействие лунной лавы, вытекавшей из коры спутника, отмечает mir24.tv.

Работающий в Имперском колледже Лондона профессор Марк Сефтон описывает этот процесс весьма метафорично: «Вообразите, что Солнечная система — это ринг, а планеты в ней — боксеры. Удар в голову приведет к тому, что кровь и слюна будет разбрызгиваться в разных направлениях.

Так же, по нашему мнению, и удары метеоритов приводили к выбросу вещества с поверхности планет, отправляя в космос обломки, которые, в конце концов, падали на другие планеты и спутники, принося с собой органические вещества, необходимые для возникновения жизни. Изучая Луну, которая может содержать почти нетронутую «летопись» тех событий, мы надеемся лучше разобраться в них».

Впрочем, в ту далекую эпоху, о которой идет речь, Луна еще не успела остыть, поверхность ее была покрыта раскаленной лавой. Не уничтожила ли она следы возможных «спор жизни», или они все-таки могли сохраниться в ней? Чтобы выяснить это, команда ученых под руководством профессора Сефтона провела эксперименты, результаты которых опубликованы в январском номере журнала Astrobiology, сообщает rusplt.ru.

Они поместили различные органические соединения в лунную пыль и нагрели ее до 700 градусов по Цельсию. Лава оказалась отличной упаковкой для долговременного хранения: всего нескольких десятков сантиметров породы астероида оказалось достаточно, чтобы изолировать молекулы от жара лавы. Более того, в дальнейшем лава могла выступать в роли изолятора, защищая органику от солнечного ветра, радиации и ударов метеоритов.

Ученые говорят о высокой вероятности того, что важнейшие химические соединения времен возникновения жизни «законсервированы» в недрах Луны. «Следы добиологической эволюции на астероидах и кометах, свидетельства первых этапов развития жизни на Земле и Марсе — все это могло сохраниться. Есть доля иронии в том, что лучшим местом для поиска признаков древнейшей жизни оказалась сухая и безжизненная Луна», — заявил коллега Мэтьюмэна Марк Сефтон, чьи слова процитировала lenta.ru.