Никто не знал, что в ядре Земли находится еще одно ядро

Сейсмические волны позволили просканировать недра нашей планеты, как врачи используют ультразвук для изучения наших внутренностей

Геофизики обнаружили, что ядро нашей планеты состоит из трех отдельных слоев, а не только жидкого внешнего и металлического внутреннего ядра, как считалось ранее. Об этом они рассказали в журнале Nature Geoscience. Эти поразительные результаты исследований проливают свет на то, как именно развивалась наша планета.  Ранее считалось, что внутреннее ядро Земли является гигантским металлическим шаром.

sciencedaily.com/Lachina Publishing Services.

«Внутреннее ядро очень мало по своим размерам — оно меньше Луны, но при этом у него очень много интересных свойств. Оно может поведать нам, как сформировалась Земля, рассказать многое о ее ранней истории и раскрыть суть многих других геологических процессов. Его открытия нам не хватало для того, чтобы полностью понимать то, что происходит в недрах планеты», — заявил Сяодун Сун из университета Иллинойса в американском городе Урбана.

Открытие стало возможным после начала использования новых технологий исследования процессов, которые происходят при землетрясениях. Такие опыты проводятся в университете Иллинойса и параллельно китайскими специалистами в университете Нанкина.

Исследователи использовали сейсмические волны, генерируемые в ходе землетрясений, для сканирования глубин нашей планеты так же, как врачи используют ультразвук для изучения внутренностей пациентов. Разумеется, изучить ядро напрямую невозможно, так как оно находится на глубине 5000 километров под поверхностью.

Команда использовала технологию, которая собирает данные не от первого толчка, а от так называемых афтершоков — повторных толчков и сейсмического эха землетрясения.

Специалисты обнаружили, что внутреннее ядро имеет половину диаметра земного ядра. Кристаллы железа в наружном слое внутреннего ядра повернуты с севера на юг, а внутри – с востока на запад. Это означает, что слои возникли из разных типов кристаллов или в разные фазы развития планеты.

Итак внешняя часть внутреннего ядра обладает теми классическими свойствами, которые приписывались всему металлическому ядру Земли — его кристаллы "повернуты" на север и юг, вдоль магнитной оси планеты, а их химический состав в целом соответствует тем данным, которые геологи получали в ходе предыдущих "прослушиваний".

Глубинные же слои внутреннего ядра выглядят и устроены совершенно иначе. Его кристаллы повернуты не на север или юг, а на запад или восток, и их структура, судя по необычному характеру взаимодействия с сейсмическими волнами,  заметно отличается от устройства материи "внешнего" внутреннего ядра.

Как думают эксперты, внутреннее ядро планеты пережило несколько этапов внутренней геологической эволюции, детали которой они попытаются прояснить в ходе последующих сейсмологических наблюдений.

Источники: americaru.com, vesti.ru, ria.ru