Астрономы обнаружили древнейшую черную дыру массой в 12 миллиардов Солнц

Это самый яркий квазар из всех известных ученым

На расстоянии в 12,8 млрд. световых лет от Земли астрономы обнаружили неизведанный светящийся объект - самый яркий из всех известных человеку в этом далеком пространстве, сообщает The Washington Post.

Это самый яркий квазар из всех известных ученым
Фото: helioviewer.org

Объект зафиксирован через 900 млн. световых лет после Большого взрыва, и его яркость в 420 триллионов раз больше, чем у Солнца.

Такая необычайная мощь свечения и размеры объекта являются особенными для столь древней галактики. Ученые из Китая начали работать совместно с астрономами из Чили и США, чтобы получить картинку более высокого разрешения.

"Как в нашей молодой Вселенной могла существовать такая массивная черная дыра? В настоящее время нам не известна теория, которая подвела бы основу под этот феномен",- говорит Сюэ-Бинг Ву, ведущий эксперт Пекинского университета и Института астрономии и астрофизики Кавли.

По мнению астрономов, чтобы «черная дыра» выросла до такого невероятного размера за столь короткий период, она должна была все это время втягивать межзвездную массу из своего окружения на максимальной скорости. Подобное излучение квазара, образованного «черной дырой», должно было быть ограничено еще до достижения такого размера.

Возникла загадка, на которую пока нет ответа. Однако в настоящий момент команда Ву использует светящуюся галактику как маяк для нахождения поблизости других космических объектов.

"Подобно маяку в темноте Вселенной, такой способ дает нам возможность увидеть объекты, находящиеся между нашей планетой и черной дырой путем их освещения. Это уникальный шанс, который дает возможность выяснить, что происходит между нашей галактикой и более удаленными галактиками».

В будущем году Ву и его команда планируют вести регулярные наблюдения за объектом, в том числе с использованием космических телескопов, таких, как Хаббл, который поможет зафиксировать с максимальной точностью все, что происходит в неизведанной галактике .