Любовь меняет мозг, впервые поняли ученые

Коллектив китайских и американских ученых представил первое исследование того, как любовь меняет мозг человека. Свое исследование они опубликовали в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

Совместными усилиями специалисты из двух стран провели исследование, в котором поучаствовало около 100 добровольцев в Китае, сообщает ren.tv. Людей разделили на три группы. В первой оказались молодые люди и девушки, которые находятся в отношениях. Во вторую группу вошли те, кто недавно расстались со своими половинками. А в третьей группе оказались люди, которые абсолютно одиноки.

Создавая «любовную карту» мозга, нейрофизиологи воспользовались методом магнитно-резонансной томографии, пишет lenta.ru.

Участников эксперимента попросили ни о чем не думать и подвергли их мозг сканированию. У представителей первой группы более активно работали участки мозга, связанные с системой вознаграждения, мотивацией и управлением эмоциями, а также социальным познанием. Выяснилось также, что интенсивная работа определенных зон напрямую коррелирует с продолжительностью их романов.

С помощью МРТ мозг участников эксперимента был сканирован, отмечает naked-science.ru. Оказалось, что для расставшихся с любимыми молодых людей активность этих участков была пропорциональна времени, в течение которого они испытывали чувства.

По словам возглавляющего группу ученых профессора Чжана Сяочу, таким образом, впервые доказана связь между романтическим чувством любви и архитектурой головного мозга. Результаты исследований, по его мнению, могут стать основой для проверки настоящей любви с помощью сканирования мозга.

В будущем они хотели бы разработать тест на любовь — с помощью магнитно-резонансной томографии или иного метода сканирования.