Российский астронавт побил рекорд по времени пребывания в космосе

Геннадий Падалка провел на орбите почти 2,5 года

Мировой рекорд по общему времени пребывания в космосе побил россиянин Геннадий Падалка. Общее время, проведенное астронавтом на орбите Земли, составляет почти 880 суток.

Геннадий Падалка провел на орбите почти 2,5 года

Это как минимум на 2 месяца больше рекорда, установленного ранее его коллегой, а ныне - заместителем гендиректора ЦНИИМАШ Сергеем Крикалевым. Напомним, Крикалев пробыл в космосе 803 суток, и этот рекорд продержался 10 лет.

Сейчас Геннадий Падалка совершает пятый космический полет в карьере. Он отправился в космос 27 марта, возвращение же на Землю запланировано на 11 сентября. Суммарное время, проведенное астронавтом в космосе, составит около 880 суток.

«В этот день я обязательно приеду в Центр управления полетами и поздравлю его. Я это сделаю „железно“», - заявил обладатель предыдущего рекорда Сергей Крикалев.

Начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков также пообещал выйти на связь с Падалкой. «Позвоню, поздравлю Геннадия Ивановича», — отметил он.

Падалка стартовал на МКС в свой пятый космический полет, имея общий суммарный налет в 710 дней. Сегодня в 01:42 мск Падалка побил мировой рекорд, установленный экс-руководителем Центра подготовки космонавтов Сергеем Константиновичем Крикалевым, который за шесть космических полетов — на российской станции «Мир» и далее на МКС — отработал 803 дня, 9 часов и 41 минуту, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Роскосмосе.

Для того чтобы новый рекорд признали официально, Падалке необходимо провести на орбите на 5% времени больше, чем предыдущему рекордсмену. Так что, новое достижение будет учтено только в первой декаде августа, уточнили ТАСС в ракетно-космической отрасли.

Геннадий Падалка родился 21 июня 1958 года в Краснодаре. 21 июня 2015 года на МКС ему исполнилось 57 лет.

Первый космический полет Падалка выполнил в 1999 году в качестве командира корабля "Союз ТМ-28" и командира 26-й основной экспедиции на станции "Мир". В ходе выполнения программы полета космонавт выполнил один выход в открытый космос и один выход в разгерметизированный модуль "Спектр". Продолжительность полета составила 199 суток.

Следующие экспедиции на орбиту Падалка выполнил в 2004, 2009 и 2012 году. Во время этих полетов Падалка неоднократно выходил в открытый космос, а также проводил множество научных экспериментов по российской, американской, канадской и японской программам.