Рак мозга и груди остановили блокадой белка

Новые соединения останавливают рост опухолей, блокируя отдельные функции белка Stat3

Новое средство может затормозить развитие рака и перевести  его в хроническую форму. Это может спасти жизни миллионов. Химические соединения на основе ингибиторов бензойной и гидроксамовой кислот прекращают рост раковых клеток головного мозга и молочной железы. Во всяком случае, так считают ученые.

Ученые из британского Университета Лидса установили, что родственные белки DOCK9 и DOCK4 осуществляют контроль за ростом онкоопухолей. Это значит, считаю исследователи, что если устранить один из белков, можно прекратить развитие рака.

Объясняется, что эти виды белка образуют некую полость в сосудах. То есть, стоит лишь помешать образованию данных полостей, можно существенно (если не целиком) подорвать рост опухоли.

Это открытие дает возможность помышлять о создании мощных средств для лечения несущих угрозу жизни болезней.

Это открытие особенно важно при опухоли мозга — ведь сегодня никакие виды терапии, помимо хирургии, как утверждает ученый Джеймс Тарксон, помочь не способны.

Также в случае с возникновением рака молочных желез, это медицинское ноу-хау также способно помочь. Дело в том, что опухоль распространяется на остальные органы, в чем повинны возникающие кровеносные сосуды, доставляющие к опухоли питание. Новое открытие помогает установить контроль над ростом таких сосудов.

Принцип действия относительно прост: новые компоненты ингибируют белок Stat3, играющий роль в развитии опухоли груди и мозга. Химкомпоненты блокируют рост онкоклеток, дезактивируя конкретную функцию Stat3.

По данным ВОЗ, онкозаболевания считаются едва ли не основной причиной смертности. За ближайшие 20 лет число заболеваний раком может возрасти примерно на 70%. У мужчин чаще всего диагностируется рак простаты, легких, прямой кишки, желудка и печени. У женщин - рак молочной железы, прямой кишки, легких, шейки матки и желудка. Основной причиной смерти от рака являются метастазы.