Во Франции археологи обнаружили древние фрагменты останков человека

Зуб жившего 560 тыс. лет назад человека найден в пещере во Франции

Молодые волонтёры, помогавшие археологам, обнаружили на юго-западе Франция в пещере д`Араго доисторический зуб, принадлежавший взрослому человеку, жившему полмиллиона лет назад. Несмотря на то, что зуб достаточно плохо сохранился и исследовать его будет сложно, работники  Центра доисторических исследований Тотавеля попытаются узнать о морфологии первого европейца и расширить познания об их особенностях.

Зуб жившего 560 тыс. лет назад человека найден в пещере во Франции

Раскопки проводились на прошлой неделе в четверг, 23 июля, неподалёку от южного французского города Перпиньян. Археологи и молодые волонтёры потрясены находкой, которую они назвали Араго 149. Зуб был найден и признан самым древним фрагментом останков человека, найденном на территории Европы. Как сообщают археологи, зуб принадлежал взрослому человеку, жившему 560 тысяч лет назад.

"Крупный зуб взрослого - нельзя сказать, мужчина это или женщина - был найден во время раскопок в слое, возраст которого мы оцениваем в 550 тыс. лет, поскольку использовали различные методы датировки", - сообщила палеоантрополог Амели Вьялле изданию L`Express.

Летние раскопки проводились близ деревни Тотавель в департаменте Восточные Пиренеи. Оказывается, что эта местность уже не в первый раз приносит крупные открытия палеоантропологам.  В 1971 году в окрестностях этого же городка были обнаружены останки архантропа возрастом от 300 тыс. до 460 тыс. лет, который на сегодняшний день является одним из древнейших известных предков человека в Европе. "Тотавельский человек", причисляемый к неандертальцам, имел низкий лоб и выступающую верхнюю челюсть. Учёные даже предполагают, что «тотавельский человек» умел обращаться с огнём и владел зачатками речи.

Однако новая находка, сделанная добровольцами, превышает возраст прошлой на 100 тысяч лет, поэтому признана самой древней в Европе.

"Несмотря на свое очень изношенное состояние эта находка должна помочь исследователям, главным образом из Центра доисторических исследований Тотавеля, узнать больше о морфологии первых европейцев", — пишет издание L`Express.

Зуб человека того периода – крупная находка для науки и это большая удача, так как на территории Европы очень мало ископаемых человеческих останков.