На Алтае найдены кости неандертальцев возрастом 50 тысяч лет

Человеческие останки попались ученым в пещере Страшная

Исследователи из Новосибирского госуниверситета и Института археологии и этнографии СО РАН отыскали в пещере Страшная, которая находится в 2,5 км к северу от поселка Тигирек, на левом берегу реки Иня, останки древних людей, живших там 35-50 тысяч лет назад. Новое открытие может перевернуть теорию происхождения нашего с вами вида.

Человеческие останки попались ученым в пещере Страшная
Фото: dmitralex.ru.

Специалисты подозревают, что обнаруженные кости могли лежать в земле не дольше 50 тысяч лет. Эксперты попытаются с помощью генетического анализа установить принадлежность древних костей, об этом сообщается на официальном сайте НГУ.

Раскопки в плейстоценовых слоях вывели специалистов на новые антропологические находки. В слое возрастом 35-40 тысяч лет попался фрагмент ногтевой фаланги человека. Поглубже — часть черепа. Еще глубже - кусок ребра. Пока неясно до конца кому они принадлежат. Лабораторные анализы прольют на это свет. Археологи надеются, что две последние находки будут состарены до 50 тысяч лет. Отметил завкафедрой археологии и этнографии НГУ Андрей Кривошапкин.

В костях могла сохраниться органика, которая даст шанс установить, кому именно останки принадлежали.

Еще в 1989 году в пещере Страшная уже попадались зубы человека современного типа возрастом чуть более 20 тысяч лет.

Научный мир ждет, что новый материал поможет объяснить взаимодействие на территории Алтая современных людей, денисовцев и неандертальцев.

Пещера Страшная в Алтайском крае - карстовая полость, которая заложенна в известняках чагырской свиты нижнего силура. В пещере ранее найдены остатки голоценовой и плейстоценовой фаун позвоночных (ок 40 видов). В Страшной обнаруживались орудия каменного века, изделия из кости, керамика эпохи бронзы, железного века и Средневековья.