Ученые считают, что чем выше рост, тем больше риск рака

Взаимосвязь между ростом и вероятностью рака обнаружили шведы

Группа исследователей из Каролинского института и Стокгольмского университета обнаружили, что на каждый десяток сантиметров человеческого роста возникает риск онкологии. У мужского населения каждые 10 см соответствует 11% риска, у женского - 18%. Скандинавские исследователи, тем не менее, оговариваются, что высокий рост с риском онкологии связан все же не более, чем пресловутое курение, ожирение или же «плохое» питание. Шведские эксперты рассказали о своем новом исследовании на барселонском съезде Европейского общества педиатров-эндокринологов.

Взаимосвязь между ростом и вероятностью рака обнаружили шведы

Одна из причин того, что на каждые десять см роста опасность появления рака возрастает на 11% у мужчин и на 18% у женщин заключается в том, говорят ученые, что у рослых людей количество клеток в организме больше, и поэтому с наибольшей вероятностью они способны преобразовываться в раковые.

При всем при этом, самым реальным следует считать развитие рака груди (на 20%) у женщин и рака кожи (больше на 30%) у всех полов, отмечает глава исследовательской команды доктор Эмили Бени.

Исследование продолжалось с 1958 по 2011 годы. В нем принимали участие ок 5,5 миллионов волонтеров возрастом 24-77 лет. Рост всех добровольцев колебался от 100 до 225 см.

Конечно, связь роста с раком замечалась и прежде, однако о причинах ничего не подозревалось.

Шведы же в своем изыскании винят большую активность гормона роста (именно он ускоряет деление аномальных раковых клеток) и элементарно большее число клеток в «крупном» теле (отсюда и риск того, что переродится в раковые может их большее число).

Специалисты полагают, что высокий человеческий рост может являться показателем генетических маркеров, связанных в известной степени с раком.

И, между тем, высоким людям не нужно бояться, поскольку их рослость имеет лишь малое воздействия на общий риск заболеть раковыми заболеваниями.