США объявили об отправке на МКС грузовика с реактивными ранцами

В NASA рассказали, что отправят на орбиту после 8-месячного перерыва

2 декабря 2015 в 21:19, просмотров: 2967

Впервые после долгого перерыва, который длился около 8 месяцев, NASA отправляет партию питания астронавтам. Ракета-носитель AtlasV стартует к МКС с Мыса Канаверал (штат Флорида) в ночь на 4 декабря. Она должна доставить на орбиту капсулу Cygnus («Лебедь») производства компании Orbital Sciences c 3,5 тонны полезной нагрузки на борту. В «Лебеде» в космос отправится не только долгожданная еда, но и оборудование для МКС и научных экспериментов.

США объявили об отправке на МКС грузовика с реактивными ранцами
фото: morguefile.com

Как сообщают специалисты NASA, на станцию впервые будет выведен целый испытательный «биологический полигон» для исследования клеточных культур, бактерий и прочих микроорганизмов. Также в «Лебеде» «прячется» первый американский микроспутник, который планируется запустить в полет вручную, с борта МКС во время выхода астронавтов в открытый космос.

Кстати, от успешного полета и стыковки корабля с МКС зависят эти самые выходы американцев в открытый космос. Дело в том, что у них уже порядком износились страховочные реактивные ранцы под названием SAFER, которые астронавты, в отличие от россиян (у которых пока нет подобных удобных приспособлений для спасения) регулярно надевают для работы за бортом. Так вот, Cygnus должен привезти им новые «сейферы», а также запасы кислорода для станции.

Этот полет корабля серии «Лебедь» будет уже пятым по счету и первым в своей модернизированной версии. На этот раз специалисты Orbital Sciences увеличили грузоподъемность корабля, установили на него новые панели солнечных батарей UltraFlexTM и обновленные топливные баки. Герметичный грузовой отсек расширен, что привело к увеличению полезного объема на 25 процентов.

В новый грузовой корабль, помимо прочего, поместилось также оборудование для проведения физических экспериментов по изучению поведения газов и жидкостей в невесомости и уточнению теплофизических свойств расплавленной стали.

В случае успешного запуска Cygnus приблизится к станции в воскресенье, 6 декабря. Астронавты NASA Келли Линдгрен и Скотт Келли произведут его захват при помощи роботизированной руки Canadarm 2 примерно в 13:30 по московскому времени и состыкуют с модулем Unity.

Космический грузовик будет пристыкован к станции больше месяца. После в него загрузят тонну отходов и отправят в свободный полет. Предполагается, что его гибель в плотных слоях земной атмосферы произойдет в январе 2016 года.

Напомним, что предыдущая попытка американцев доставить груз на МКС в июне этого года провалилась, - ракета-носитель Falcon 9, которая должна была вывозить грузовик, взорвалась на старте.

Все последующие после аварии месяцы еду, материалы и оборудование для астронавтов NASA привозили на станцию российские и японские корабли.