12 января к Земле приблизится двухвостая комета

Увидеть космический объект с красивым именем Каталина можно будет невооруженным глазом

Двухвостую комету Каталина смогут наблюдать москвичи с 8 декабря при помощи простого бинокля. А 12 января 2016 года она подойдет на такое расстояние к Земле, что не понадобятся и бинокли, - небесное тело с длинным раздвоенным хвостом-комой будет видно невооруженным глазом.

Как сообщили «МК» в Институте астрономии РАН, официальной датой открытия кометы C/2013 US10 считается октябрь 2013 года, достижение записано за астрономами Тусонской обсерватории, которая находится в штате Аризона, США. Но подготовительные наблюдения, во время которых комету сначала принимали за астероид, принадлежат российским специалистам. Они обнаружили небесную странницу при помощи обсерватории ISON-HD и гавайской системы телескопов Pan-STARRS.

Сейчас комета прошла перигелий — ближайшую точку сближения с Солнцем, в результате чего из-за разрушения ядра хвост ее стал длинным и хорошо наблюдаемым с Земли. Причем, хвост кометы Каталина — раздвоен. Причина в разном составе хвостов: один — газовый, другой – пылевой. В первые несколько недель после прохождения перигелия хвосты будут видны лучше всего.

Что касается размеров кометы — в любом поперечнике они не превышают 20 километров. Состав — стандартный для комет: лед, газ, пыль и рыхлая скальная порода.

Комета пересекает небо с севера на юг. 8 декабря в москвичи смогут наблюдать ее около семи утра над горизонтом. Ее спутницами в это время будут Венера и полумесяц Луны. К 25 декабря звездная ее величина повысится, и Каталину можно будет наблюдать без биноклей. К этому времени она будет уже выше над горизонтом.

Примечательно, что сразу после наступления Нового года, 1 января, лучшим временем для наблюдения кометы будет 2 часа ночи, она будет хорошо видна недалеко от созвездия Большой медведицы.

12 января 2016 года комета подойдет максимально близко к Земле — на расстоянии 107,6 миллиона километров, после чего начнет от нас удаляться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001