Найден гормон, способный «отключить» любовь к сладкому

Его дальнейшее изучение поможет в борьбе с лишним весом и диабетом

Тяга к сладкому, сдержать которую не так просто – довольно распространённое явление, однако до сих пор учёные не до конца представляли, какие биологические механизмы способны эту тягу регулировать. Новое исследование, опубликованное в журнале Cell Metabolism, позволяет приблизиться к ответу на этот вопрос.

Его дальнейшее изучение поможет в борьбе с лишним весом и диабетом

Группой американских учёных найден гормон FGF21, который вырабатывается в печени при чрезмерном повышении количества углеводов в организме. Затем этот гормон попадает в кровь и посылает к мозгу сигнал, «отключающий» любовь к сладкому.

«Это первый появляющийся открытый нами гормон, появляющийся в печени и целенаправленно регулирующий уровень потребления сахара», – рассказывает один из ведущих авторов исследования Мэтью Потов из Университета Айовы.

Ранее исследователи уже обнаруживали в организме гормоны, отвечающие за аппетит, однако они вырабатывались в других органах и регулировали чувство голода в целом, не различая белки, жиры и углеводы, пишет The Telegraph.

Исследователи обратились к данным, полученным в ходе предыдущих крупных исследований человеческого генома и обнаружили связь между определёнными мутациями ДНК и количеством различных макронутриентов, потребляемых человеком. Две таких мутации оказались связаны с гормоном FGF21, что побудило учёных более детально изучить его роль в регулировании насыщения определённой пищей.

В ходе исследования специалисты использовали генетически модифицированных мышей, у одних из которых гормон FGF21 не воспроизводился, а у других – воспроизводился в количествах, в сотни раз превышающих норму. Как оказалось, будучи поставленными перед выбором, первые предпочитали пищу с большим количеством сахара, в то время как другие сахар любили не слишком. Также учёные выяснили, что после инъекций FGF21 «обычные» мыши снижали своё потребление сахара в 7 раз.

При этом FGF21, как оказалось, влиял на стремление поглощать различные сахара – сахарозу, фруктозу и глюкозу – в разной степени, и никак не влиял на потребление сложных углеводов.

Учёные рассчитывают, что их открытие позволит бороться с ожирением, диабетом и другими проблемами, провоцируемыми чрезмерным потреблением сахара.

За последнее время это уже второе исследование, в немалой степени посвящённое проблеме лишнего веса. Ранее группа специалистов из Техасского университета в Остине предсказала появление в относительно скором будущем диет, при составлении которых будут учитываться индивидуальные генетические особенности людей.