Известный учёный запустил слух об обнаружении гравитационных волн

Скорее всего, действительности его слова не соответствуют

Гравитационные волны, порождаемые ускорением массивных объектов и создающие искривление пространства-времени – явление, существование которых теоретически следует из теории относительности Альберта Эйнштейна. Но каким бы то ни было образом обнаружить их учёным пока не удалось. Однако Лоуренс Краусс физик-теоретик и космолог из Аризонского университета написал на своей странице в Twitter, что гравитационные волны, наконец, найдены.

Скорее всего, действительности его слова не соответствуют
Фото: twitter.com/LKrauss1

Это уже второй случай, когда Краусс заявляет о подобном – в сентябре 2015 года он уже сообщал, что, по его информации, доказательства существования гравитационных волн были получены с помощью детектора лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO. В своём новом твите он пишет следующее: «Ранее пущенный мой слух относительно LIGO был подтверждён независимыми источниками. Следите за развитием событий! Возможно, гравитационные волны обнаружены! Это очень захватывающе».

Лоуренса Краусса нельзя назвать дилетантом – он член Американского физического общества, автор более трёхсот научных публикаций, основатель Отделения земных и космических исследований Университета штата Аризона. Также он является автором научно-популярных книг, некоторые из которых становились бестселлерами и удостаивались различных престижных премий. Наконец, он известен своей общественной деятельностью – в частности, он активно участвует в защите оспариваемого некоторыми религиозными организациями права преподавать эволюцию в средней школе.

Однако все заслуги учёного, увы, не гарантируют того, что представленная им информация достоверна, пишет The Washington Post. В пользу обратного свидетельствует, в частности, тот факт, что лично он не участвует в исследованиях, об успехах которых сообщает.

Впрочем, нельзя и утверждать, что Лоуренс Краусс сообщил неправду. Например, в декабре прошлого года в сети прошёл слух, что два детектора Большого адронного коллайдера обнаружили признаки существования частицы, «не вписывающейся» в Стандартную модель, и некоторое время спустя эта информация была отчасти подтверждена официально. Хотя в случае с Лоуренсом Крауссом ни официального подтверждения, ни официального опровержения его слов пока не поступало.

Многие учёные уже высказали мнение, что осуждают поступок Краусса вне зависимости от того, правду ли он написал. С их точки зрения, сообщать о каком бы то ни было открытии раньше, чем это официально сделают его авторы, заведомо предосудительно.

Напомним, ранее назад специалисты коллаборации BICEP уже объявляли об открытии первичных гравитационных волн, однако, в дальнейшем их выводы были полностью опровергнуты.