Из созвездия Лебедя нам подмигивают инопланетяне

С такой версией выступили американские учёные

Новая информация, полученная группой учёных под руководством Брэдли Шефер из университета штата Луизиана в Батон-Руже, возрождает подозрения, что странное «мигание» звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя являются свидетельством существования вблизи от этой звезды инопланетной цивилизации. Во всяком случае, менее фантастические версии представленные исследователями данные опровергают.

С такой версией выступили американские учёные

Когда звезда KIC 8462852 была обнаружена в октябре прошлого года, внимание учёных привлёк тот факт, что её яркость менялась аномально резко, порой снижаясь на 20 процентов в течение дня. Среди наиболее смелых объяснений, предлагаемых учёными, была версия, что часть света звезды с помощью неизвестных нашей цивилизации технологий «собирают» инопланетяне, живущие в созвездия Лебедя. Однако наиболее распространённым всё же было не столь захватывающее предположение, согласно которому свет звезды загораживает проходящее по его диску скопление комет, передаёт New Scientist.

Чтобы проверить существующие версии, Брэдли Шефер решил изучить фотографические пластины из архива Гарвардской обсерватории, с помощью которых яркость звёзд измерялась до появления современных детекторов света. В результате учёный обнаружил, что за сто лет — с 1890 по 1989 годы — «средняя» яркость KIC 8462852 снизилась на пятую часть. Подобные изменения нельзя объяснить скоплением комет, если не допустить, что комет этих более 600 тысяч и каждая из них достигает 200 километров в диаметре.

Впрочем, автор исследования подчёркивает, что, хотя его выводы явно опровергают «кометную» версию, они едва ли могут служить подтверждением версии «инопланетной». Даже обладая гипотетическими «технологиями будущего», цивилизация не была бы способна «захватывать» и использовать столь высокую долю мощности своей звезды, считает Брэдли Шефер.

Особенность исследования состоит в том, что фотографические пластины на сегодняшний не используются, и Брэдли Шефер — один из не слишком многих специалистов, способных «расшифровать» содержащиеся на них данные.