Ученые обнаружили ген, из-за которого мужчины лысеют

Также они выяснили, какие процессы в организме стоят за ростом волос и его прекращением

Мужчины начинают терять волосы из-за того, что стволовые клетки волосяных фоликул начинают превращаться в клетки кожи. По этой же причине волосы становятся всё тоньше. К такому выводу пришли учёные из Нидерландов, США и Японии.

Связать облысение со старением каких бы то ни было тканей в организме человека учёным удалось впервые, подчёркивает ведущий автор исследования Эми Нишимура из Токийского медицинского и стоматологического университета.

Хотя в организме взрослого человека, как и практически любого живого существа, стволовых клеток не слишком много, в некоторых количествах они встречаются по всему телу и выполняют немало различных задач. Особенностью стволовых клеток в волосяных фоликулах — корне волоса и его окружении — состоит в том, что их регенерация происходит циклически, то есть существуют периоды, когда волосы у человека растут активно, и периоды, когда этот процесс замедляется. В ходе одного из экспериментов было обнаружено, что за приостановку роста волос отвечает ген Foxc1, и его искусственное «отключение» позволяет им расти постоянно и не замедляясь.

Другая группа учёных, наблюдая за лабораторными мышами, исследователи обнаружили, что накапливающиеся с возрастом повреждения в стволовых клетках, обеспечивающих рост волос и шерсти, приводит к повреждению гена COL17A1, а это, в свою очередь, провоцирует превращение стволовых клеток в обычные клетки кожи, не подразумевающие наличия волосяного покрова.

По словам учёных, обнаруженный ими процесс довольно необычен — прочие клетки в качестве реакции на накопившиеся повреждения запускаю процесс апоптоза, то есть самоуничтожения, но стволовые клетки фоликулов вместо этого предпочитают «менять свою судьбу», становясь клетками кожи.

Две научных работы, посвящённые стоящим за ростом волос механизмам, исследователи опубликовали в журнале Science.