Астрономы увидели сквозь Млечный путь сотни новых галактик

Они находятся в 250 миллионах световых лет от Земли

Сотни галактик, ранее остававшихся скрытыми от глаз астрономов из-за космической пыли Млечного пути, удалось увидеть с помощью радиотелескопа CSIRO Parkes. Они располагаются в районе гравитационной аномалии под названием «Великий аттрактор».

Они находятся в 250 миллионах световых лет от Земли

Из 883 галактик которые удалось наблюдать с помощью телескопа, около трети было обнаружено впервые. Расстояние до них составляет 250 миллионов световых лет — по космическим меркам это довольно близко. Тем не менее, до сих пор увидеть и изучить их не представлялось возможным, передаёт Science Alert.

«Млечный путь очень красив и, весьма интересен для изучения, но он полностью закрывает вид на галактики позади него», — размышляет астроном Листер Стейвли-Смит из Университета Западной Австралии. По его словам, только с помощью радиотелескопа специалистам удалось заглянуть сквозь плотный слой звёзд нашей галактики и космической пыли, увидев так называемую «зону избегания», ранее для наблюдения недоступную. Теперь, с учётом того, что в каждой галактике в среднем содержится 100 миллиардов звёзд, у учёные появился доступ к огромному количеству новой информации, заявил ещё один учёный, Рене Краан-Кордевейг из Университета Кейптауна в Южной Африке.

По словам специалистов, в целом регион Вселенной, до недавних пор скрытый от нас Млечным путём, принципиально не отличается от прочего космического пространства, однако его особенностью, судя по всему, является большая концентрация галактик. Эта информация говорит в пользу существующей теории, что Великий аттрактор, или Великий центр притяжения, представляет собой огромное сверхскопление галактик, и по мере приближения к нему количество галактик увеличивается. Это может объяснить, почему объекты, находящиеся неподалёку от этого региона, движутся не так, как предсказывает теория расширения Вселенной.