Физики сумели заменить золото и серебро в фотонных устройствах медью

Это позволит вывести нанофотонику на новый уровень

18 февраля 2016 в 17:59, просмотров: 4260

Компоненты из золота и серебра, применяемые сегодня в фотонных устройствах, могут быть заменены нанофотонными компонентами на основе меди. Экспериментально доказать это удалось российским учёным из Московского физико-технического института.

Физики сумели заменить золото и серебро в фотонных устройствах медью
фото: morguefile.com

Фотоника — дисциплина, посвящённая работе с оптическими сигналами и создании на их базе различных устройств. Нанофотоника — раздел этой науки, изучающий процессы, возникающие при взаимодействии фотонов с нанометровыми объектами. Одной из задач, стоящих сегодня перед этим направлением, является создание вычислительных машин, работающих значительно быстрее за счёт использования фотонов вместо электронов.

Ранее бытовало мнение, что для создания нанофотонных компонентов, позволяющих использовать свет в транзисторах размером в несколько нанометров, необходимо золото или серебро. Однако специалисты из МФТИ представили медные чипы, по своим свойствам не уступающие золотым.

Как объясняют специалисты, создать на практике наноструктуры на основе золота и серебра в ряде случаев могло бы оказаться невозможно, поскольку эти материалы не вступают в необходимые химические реакции, поэтому медь, если её можно применять в нанофотонике, имеет значительно большие перспективы, чем материалы, на смену которым она может прийти.

Теоретический вывод, что медь может заменить или даже превзойти золото и серебро при создании фортонных устройств, эксперты, представляющие МФТИ, сделали ещё в 2012 году, но только сейчас это удалось подтвердить экспериментально.

Своё исследование специалисты опубликовали в журнале NanoLetters.