Уникальный динозавр нового вида обнаружен палеонтологами в Японии

Это седьмой вид, открытый на территории Страны восходящего солнца

29 февраля 2016 в 16:24, просмотров: 19498

В ходе раскопок на территории японского города Кацуяма, учеными был обнаружен динозавр, который, как показало исследование останков, относится к ранее неизвестному виду. Это седьмой вид древних ящеров, обнаруженный в Японии.

Уникальный динозавр нового вида обнаружен палеонтологами в Японии
фото: morguefile.com

Динозавр получил название Fukuivenator paradoxus, что можно перевести как «парадоксальный охотник из Фукуи». Парадоксальным в этом виде учёные нашли необычное сочетание черт древних динозавров и более поздних животных, передаёт The Japan Times.

Судя по всему, обнаруженный динозавр жил во времена, когда некоторые тероподы начали постепенно эволюционировать в современных птиц. Похожим трансформациям подвергались и сами Fukuivenator paradoxus — исследование показало, что они были покрыты перьями — однако предками птиц, по всей вероятности, являются не они.

Жившие 120 миллионов лет назад Fukuivenator paradoxus достигали около двух с половиной метров в длину, но весили при этом лишь около 25 килограмм. Одной из особенностей этого вида оказались раздвоенные шейные позвонки. Его лопатки и бедренные кости похожи на те, которыми обладали предки современных птиц, органы слуха по форме напоминают птичьи.

Хотя по большей части тераподы, включая тираннозавров, относились к хищникам, Fukuivenator paradoxus, судя по его длинной шее, мог быть всеяден, допускают исследователи.

Всего учёными было обнаружено около 160 фрагментов скелета динозавра, причём примерно 70% его тела находилось в хорошем состоянии.

Недавно другое любопытное палеонтологическое открытие совершили российские специалисты. В Оренбургской области ими был обнаружен морской ящер с пятью пальцами на лапах обитал 65 миллионов лет назад в конце мелового периода.