В приморском национальном парке ученые нашли леопарда-долгожителя

Ранее его видели 9 лет назад, и уже тогда он был не слишком молод

На территории национального парка «Земля леопарда» в объектив фотоловушки попал дальневосточный леопард Leo 35M, известный учёным под именем Алексей. По словам научных сотрудников нацпарка, на сегодняшний день хищнику не менее 16 лет, что является очень солидным возрастом для представителей его вида

Ранее его видели 9 лет назад, и уже тогда он был не слишком молод
Леопард Алексей. Фото: instagram.com/amurleo_land

В первый раз этот леопард был обнаружен учёными в 2003 году. Впоследствии учёные трижды ловили его, проводили медико-биологическое обследование, после чего метили радиоошейником и отпускали. По словам научных сотрудников, на таких отловах уверенный в себе Алексей был «самым частным гостем».

Впоследствии отлов леопардов запретили, после чего в течение некоторого времени у учёных не было никакой информации об Алексее. Однако недавно им удалось снова увидеть его. Первоначально специалисты увидели оставленную на снегу косулю, ставшую жертвой леопарда. В надежде, что хищник вернётся за ещё свежей добычей, исследователи установили на этом месте фотоловушку. План сработал — в кадр действительно попал леопард, в котором исследователи и узнали Алексея.

Как рассказывает инженер-исследователь нацпарка Виктор Сторожук, даже 9 лет назад, когда учёные поймали Алексея в прошлом, он уже был не слишком молод для ближневосточного леопарда. Сейчас же ему, по меньшей мере, 16 лет, при том что среднюю продолжительность жизни для его подвида специалисты оценивают в 12 лет. Однако, несмотря на солидный возраст, леопард не потерял хватку — к такому выводу сотрудники нацпарка пришли, изучив место его охоты. Судя по оставленным следам, он демонстрировал хорошую скорость и реакцию.

Это третий за последнее время случай обнаружения сотрудниками нацпарка леопарда-долгожителя в дикой природе.