Астробиологи придумали, как найти инопланетян за пять лет

Для этого нужно сосредоточиться на определённом участке космоса

1 марта 2016 в 15:14, просмотров: 3987

Группа ученых из Германии предложила новый метод поиска представителей внеземных цивилизаций которые пытаются с нами связаться. По мнению астробиологов, для этого необходимо в первую очередь сосредоточится на той части космоса, из которой Землю проще всего увидеть.

Астробиологи придумали, как найти инопланетян за пять лет
фото: morguefile.com

Идея специалистов состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на противоположном от Солнца части ночного неба. Если инопланетяне обитают в этой полоске ночного неба, ищут братьев по разуму и используют для изучения космоса примерно те же технологии, что и земляне, увидеть нашу планету для них не составило бы чрезмерного труда. Для этого инопланетянам потребовалось бы прибегнуть к транзитному методу, позволяющему увидеть космическое тело, частично закрывающее свою звезду. В момент, когда Земля, с точки зрения далёкого наблюдателя, проходит по диску Солнца, этот наблюдатель мог бы зафиксировать изменение его яркости, что позволило бы собрать немало информации о нашей планете. По сдвигу спектра можно догадаться, в том числе, о том, что она обитаема.

После того, как гипотетические представители внеземного разума увидели бы Землю, они могли бы попытаться послать в её направлении сообщение, и именно сейчас оно может приближаться, передаёт nature.com.

По словам учёных, увидеть Землю во время её транзита по диску Солнца на других планетах могли бы с расстояния до 3,2 тысячи световых лет. На данный момент обнаружено не слишком много солнцеподобных звёзд, находящихся на нужном расстоянии и в оптимальном направлении от Земли, однако теоретические подсчёты показывают, что количество таких звёзд может достигать десяти тысяч. Ожидается, что большая часть этих светил будет обнаружена в ближайшие пять лет не так давно запущенным космическим зондом GAIA.

Работа учёных опубликована в журнале Astrobiology.