Российские ученые обнаружили мутации, приводящие к раку кожи

Открытие позволит эффективнее бороться с заболеванием

Группе специалистов из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в сотрудничестве с исследователями из других стран удалось обнаружить мутации, «отвечающие» за формирование наиболее распространенной разновидности рака кожи.

Открытие позволит эффективнее бороться с заболеванием

В ходе исследования учёные обратили внимание на мутации, встречающиеся в раковых клетках при базальноклеточной карциноме – виде рака, среди факторов риска которого называют, в том числе, наличие веснушек и ожоги. Как оказалось, в 80 процентов случаев эти мутации могут спровоцировать развитие других типов рака. В том числе речь идёт об элементах сигнального каскада Sonic Hedgehog (SHH), который влияет на развитие клеток в ходе эмбрионального развития, а также появление у тканей и органов левосторонней или правосторонней ориентации, передаёт lenta.ru.

Специалисты проанализировали 293 образца опухолевой ткани от 236 пациентов и сравнили мутации, характерные для различных типов этой болезни. В первую очередь учёных интересовали 387 генов, некоторые из которых могли способствовать возникновению базальноклеточной карциномы и выработке устойчивости опухоли к лечению. В отношении рада генов это подозрение подтвердилось. Некоторые из них относились к пути, контролируемому геном SHH, другие формировали путь Hippo-YAP. Также внимание специалистов привлекло то, что в клетках, заражённых базальной карциномой, было превышено содержание белка N-Myc.

Исследование, по мнению учёных, поможет лучше понять, почему в 50 процентах случаев опухолевая ткань не реагирует на медикаментозное лечение или вырабатывает к нему устойчивость – ранее объяснить удавалось лишь часть подобных случаев. В перспективе эта информация может оказаться полезной при поиске более эффективных методов лечения.