Астрофизики выяснили, что комета Чурюмова-Герасименко – ровесница Солнечной системы

Об этом свидетельствует структура льда на её поверхности

Возраст кометы Чурюмова-Герасименко составляет 4,6 миллиарда лет. К такому выводу пришла международная группа ученых, изучившая лед на поверхности небесного тела. Этот лёд имеет кристаллическую структуру, а это означает, что комета появилась примерно тогда же, когда и Солнечная система.

Об этом свидетельствует структура льда на её поверхности

Изучить структуру льда на комете специалистам помогли данные, полученные масс-спектрометром Rosina, который установлен на зонде Rosetta. Этому аппарату удалось вычислить количество молекулярного азота, монооксида углерода и аргона в облаке из пыли и газа, окружающем ядро кометы. Дальнейший анализ соотношения этих веществ показал, что лёд на планете может быть лишь кристаллическим, а не аморфным. Это, в свою очередь, означает, что комета происходит из так называемой протосолнечной туманности, породившей и нашу Солнечную систему, то есть комета появилась с ней приблизительно одновременно, передаёт Phys.org.

Работа специалистов опубликована в издании The Astrophysical Journal Letters.

Rosetta — космический аппарат, разработанный Европейским космическим агентством в сотрудничестве с NASA специально для изучения кометы Чурюмова-Герасиментко. Он был запущен 2 марта 2004 года и стал первым аппаратом в истории, вышедшим на орбиту кометы. С помощью «Розетты» уже было обнаружено немало любопытных фактов об этом небесном теле. В частности, астрофизикам удалось выяснить, что приблизительно 5 процентов кометы Чурюмова-Герасименко составляет водяной лёд. Также учёные ранее заявляли, что на комете ими было обнаружено большое количество кислорода, до сих пор испаряющегося из недр планеты.

Rosetta доставила к комете космический зонд Philae — первый в истории человечества аппарат, совершивший посадку на комету. Эта посадка состоялась 12 ноября 2014 года, однако прошла не вполне удачно, из-за чего Philae попал на теневую сторону кометы и проработал немногим более двух дней, после чего его батареи разрядились. Около месяца назад учёные заявили, что надежды на связь с исследовательским роботом почти не осталось.